Гонка началась! Год в очередной раз пролетел незаметно, и вот снова мы, закулисные работники «российского Дакара», готовы не спать ночами, ожидая результатов очередного спецучастка. Есть в этом своя доля романтики и даже южного солнца. Ибо когда за окном стабильно -25, у компьютера и никак не меньше +35.

В социальных сетях все жестче обостряются дискуссии о том, кто в этом году заберет домой главного бедуина. В нашей зачетной группе Quads внимание болельщиков приковано в первую очередь к братьям Патронелли, за плечами у которых уже не один победный подиум. 4 года Маркос и Алехандро оставляли нас без спортивной интриги в группе Квадроциклов, но за последние два «Дакара» сильно подросли другие участники, и мы в данном случае готовы очень поспорить. Это и победитель прошлогоднего марафона поляк Рафал Соник (кстати, вы видели его техничку – далеко не бюджетный вариант), и чилийский спортсмен Игнасио Касаль (по словам Сергея Карякина, именно он гонит буквально на все деньги и кредиты), и, конечно, наш Сергей Карякин. Да, наверняка Сергею в этой гонке придется труднее всех, но на нашу веру в него это никак не скажется.

2 января для всех участников была подготовлена общая программа – в 11.00 торжественный старт, сразу после – короткая трасса Пролога. Поясним, что Пролог в данном случае не равен спецучастку, и первый спецучасток для спортсменов приготовлен только завтра. Пролог организаторы внесли в первую очередь для корректировки старта перед основной трассой. 11 км спортивной дистанции лидеры квадрозачета пролетели за 7 минут. Чисто арифметически, средняя скорость составила 94 км/ч. Сергей Карякин финишировал на Прологе с 16 результатом (из 45 участников), с отставанием от лидера Игнасио Касале в 24 секунды.

Сергей Карякин: «Все хорошо, прокатился, получил удовольствие. Особо не гнал, попробовал технику, будем сегодня немного дорабатывать. Ездить у нас, на Урале, и здесь, в Аргентине, это две абсолютно разные вещи и их ни в коем случае нельзя сравнивать. Вкатываюсь, чтобы не совершить грубых ошибок, беру большой запас и не рискую. 16 результат для Пролога, считаю, что  вполне нормально, я еще две секунды на старте потерял».

Завтра, 3 января, первый спецучасток и первое настоящее испытание, трасса общей протяженностью 632 км более чем предрасполагает к правильному марафонскому настроению.

20.00

Не очень хорошее начало. По информации от тех, кто на гонке: #360 (китайский экипаж) сбил зрителей. Есть травмы, в том числе и тяжёлые. Этап (SSS) для грузовиков отменён.