SNAG

Для декабрьского номера SuperBike Magazine мы сделали хороший материал для тех, кто в ближайшее время планирует принять участие в ралли-марафоне DAKAR. О том, с чего стоит начать, к чему, а, главное, как лучше готовиться и многое-многое другое. Спасибо Владимиру Здорову и Юрию Солоновичу, а также всей редакции журнала, за помощь в подготовке и написания материала. Надеюсь, это будет не единичное сотрудничество!)

Скачать материал в формае PDF

«Вызов для тех, кто решился. Мечта для тех, кто остался!» - девиз ралли-рейда Dakar. Не знаем, как в ваших, а в наших кругах нет ни одного спортсмена, который бы ни стремился оказаться среди участников данного соревнования. И если в ближайшие несколько лет в ваших планах стоит участие в «Дакаре», то этот текст вам очень пригодится. Своими первыми шагами на ралли-рейде Dakar делится Сергей Карякин, первый и пока единственный россиянин в зачете Quad, победитель 10 этапа на марафоне 2014 и, без сомнения, наша главная надежда на марафоне 2015.

Как на других соревнованиях, «Дакар» начинается с регистрации и здесь, главное, успеть. Организатор начинает прием заявок от мотоциклистов и квадроциклистов 15 мая, а заканчивает уже 15 июля. По регламенту соревнования, подать заявку на участие может «физическое лицо любой национальности, старше 18 лет».  Уточню, что подать заявку могут все, но вот принята она точно будет не от каждого. Для моего первого «Дакара» я сделал специальную презентацию, в которой рассказал о своем опыте участия в различных соревнованиях (Can-Am Trophy Russia, Чемпионат мира по ралли), тем самым, прошел своеобразный кастинг и меня приняли в участники. Помогло и то, что я был единственным участником из России в зачетной категории Quad за все время проведения DAKAR. Говорят, что организаторы могут отказать участникам, которые еще не принимали участие в международных гонках (например, этапы Чемпионата мира), так что лучше перестраховаться и проверить свои силы, для начала проехав по пескам ОАЭ или принять участие в гонке в Катаре.
В группе Quad две зачетных категории  – заднеприводные квадроциклы с объемом двигателя до 750 куб.см., в которой как раз я принимал участие, и полноприводные квадроциклы – до 900 куб.см. В каждой зачетной категории своя квота на количество участников – сорок единиц техники, если количество принятых заявок достигло максимального числа, прием заявок на участие могут закрыть раньше.  

Стартовый взнос в зачете Quad в этом году составил 12 000 евро (льготный транш), всю сумму нужно перевезти сразу. Но при всем желании 12 000 евро никак ни ограничиться – отдельно нужно заплатить за механика, менеджера команды, машины, которые будут сопровождать и везти необходимое оборудование. Можно, конечно, попробовать проехать одному, но я бы очень не советовал. В стартовый взнос участника уже входит медицинская страховка (оказание первой медицинской помощи и эвакуация до ближайшего госпиталя; для непосредственного лечения потребуется другая страховка, которая уже не входит в стартовый взнос), доставка техники к месту старта (общий сбор в Париже 20 ноября, оттуда на пароме везут в Южную Америку) и обратно. Trip – счетчик пройденного пути, GPS единого образца и маячок бедствия – все это выдается организаторами напрокат и входит в стоимость стартового взноса. Trip, на мой взгляд, самый точный прибор для определения пройденного километража. Я перед Dakar 2014 докупал дополнительный экран, который устанавливал наверх, чтобы он дублировал курс и, если надо, скорость.

Из обязательных документов, которые спросят на административной инспекции, водительское удостоверение (оказалось достаточного моего российского водительского удостоверения, потому что на нем написано по-французски), лицензия FIM (в 2014 году она обошлась мне в 18 500 рублей, на 2015 год, из-за курса евро, думаю, что во все 25 000 руб. ).

В прошлом году я принял участие в двухдневной стажировке, которую проводят организаторы «Дакара» для всех новичков. Это обошлось мне в 150 евро, но здорово помогло на гонке. У меня был шанс пообщаться с опытными штурманами, узнать о стратегии, посоветоваться по тренировке. Тренировка, как в прошлом году, так и в этом, проходила по моей инициативе на базе моей команды.

Надо сказать, что организаторы Дакара – компания ASO (Amaury Sport Organisation) - отлично организованная структура, которая работает и действительно помогает спортсменам, ее сотрудники всегда трезво и адекватно оценивают ситуацию как в гонке, так и вне ее. Например, помогли мне с покупкой авиабилетов (стоимость перелета из Екатеринбурга в Буэнос-Айрос  далеко не двухзначное число). Я обращался к ним по разным поводам и всегда получал помощь.

Отдельная сторона расходов и подготовки – механики. Административными вопросами и поиском команды занимался мой менеджер Bob Hermans, в прошлом году команда Al Desert выставила для меня самый адекватный ценник. В принципе, я командой остался доволен, парни действительно стараются, просто у них не было опыта работа с гонщиками, которые едут быстро, на результат. Техника грелась, не выдерживала, начали проявляться недоделки в плане подготовки. Механик занимается только ремонтом квадроцикла, говоришь ему, что нужно сделать, и он сделает. Поставить палатку или заполнить роадбук – здесь может помочь  менеджер команды.

Еще одна статья расходов на «Дакаре» - проживание. Объясню, что такое ночь в бивуаке: звук грохочущих моторов, песок, грязь, вода, это во всем: в одежде, в ушах, в носу… Не комфортно и нельзя по-человечески отдохнуть, что очень важно. В этом году на Дакаре я буду жить в motor home, так что не нужно будет тратиться на гостиницы.
Ну и самое сложное при подготовке к Дакару, на мой взгляд, найти спонсоров. Я много слышу слов поддержки, квадроциклисты жмут мне руку, незнакомые люди пишут сообщения в социальных сетях. Все желают победы, говорят, что будут за меня болеть… Но когда я предлагаю перейти от слов к делу и действительно помочь мне принять участие в гонке, дружеский налет сразу слетает и каждый становится сам за себя…Тем ценнее поддержка компаний, которые перешли от слов к делу – моему генеральному партнеру на Dakar 2015 компании AIRON, техническому партнеру группе компаний Rival, моему постоянному партнеру «УралАвиа», а также журналу Redsleds, который поддержал меня информационно.

При подготовке к Дакару действительно много мелочей, которые занимают огромное количество времени. Конечно же, это мешает простым трудовым будням. Так или иначе, я иду к поставленной цели и постараюсь показать хороший результат, несмотря на трудности.