В преддверии «Дакара-2018» действующий чемпион ралли-рейда в классе квадроциклов Сергей Карякин рассказал AUTOSPORT.com.ru о подробностях спонсорской сделки с УГМК, а также о деталях подготовки к грядущим соревнованиям в Южной Америке.

Сергей, какой тактики ведения борьбы вы будете придерживаться на «Дакаре-2018»?

Сергей Карякин: Мы не будем гнаться за безумными временами на старте марафона. Нужно выдержать паузу, после чего мы будем ускоряться, поскольку в первые дни соревнований у многих может сломаться техника.

Интересно, что в преддверии «Дакара» люди интересуются моим квадроциклом, подсматривают. Раньше они только подходили и фотографировали, а в этом году взяли в руки линейки и рулетки. Это признание модели квадроцикла, построенной в России.

Когда отправляетесь на «Дакар»?

С.К.: 2 января вылетаем всей командой на «Дакар», прилетаем 3 января в Лиму, после чего забираем технику, проходим все необходимые технические комиссии и проверки.

К сожалению, времени на то, чтобы ознакомиться с этапами, у нас не было, так как мой бюджет этого не позволяет. Отталкиваемся от того, что есть, и будем надеяться, что у нас все получится. До этого я провел хорошую тренировку в Дубае, где покатался по пескам. Это должно мне помочь.

В 2018-м «Дакар» сразу же начинается с песков. Как ты считаешь, сыграет ли тебе это на руку?

С.К.: Я считаю, что для меня это плюс, потому что я неплохо ориентируюсь [на местности] и неплохо езжу по пескам, на которых мы проводили тренировки незадолго до старта «Дакара».

Гонщики КАМАЗа говорили, что проходят специальные тренировки на высокогорье. Проходил ли твой тренировочный процесс в таких условиях?

С.К.: Это очень важный аспект подготовки, но, к сожалению, жить в горах довольно дорого. Я пробовал жить в специальной палатке в условиях разреженного воздуха, однако это абсолютно другое: какого-то особого эффекта я не прочувствовал. В прошлом году я ездил в горы Киргизии и поднимался на высоту. В этом году, к сожалению, на это не было времени, потому что было много организационной работы. Кроме того, мы нашли спонсоров только в последний момент, что усложнило задачу.

Ты не мог бы рассказать о подробностях спонсорской сделки с УГМК?

С.К.: Конечно, большой вклад в спонсорскую сделку внесло руководство Свердловской области. Вклад государства здесь нельзя недооценивать, за что я безумно благодарен. Было очень много трудностей, но самое главное, что все получилось.

Что бы ты пожелал читателям AUTOSPORT.com.ru в преддверии праздников?

С.К.: Хотелось бы пожелать, чтобы удача всегда поворачивалась к Вам лицом. Пусть судьба преподносит Вам приятные подарки в новом году.