Он привёз транспорт в Екатеринбург через полтора месяца после финиша.

E1.ru

На его поверхности до сих пор есть аргентинский песочек. Именно на этом квадроцикле Сергей Карякин проехал 10 тысяч километров за две недели, победив в легендарной гонке "Дакар". И только лишь спустя полтора месяца после финиша квадроцикл привезли в Екатеринбург.

Всё дело в том, что всех гонщиков "Дакара" и их "технички" (это машины техпомощи, которые сопровождают участников) организаторы доставляют из Аргентины во Францию на гигантском пароме. На него входит около 700 машин! Обратно ехали на "техничке".

– В итоге мы проехали из Гавра в Екатеринбург 5 600 километров. Дорога заняла пять дней, это на день больше, чем планировали. Когда мы заехали в Белоруссию, то пошёл сильный снег, а у нас машина на летней резине. С большим трудом нашли шиномонтажку, где ночью бы смогли поставить зимнюю резину. Только в 15-й или 16-й согласились, – вспоминает Сергей.

По пути домой на "техничке" пробили пару колёс, пришлось даже один из дисков заваривать, так как он треснул.

– В Аргентине техничка попадала в передряги – мы там и вовсе пробили три колеса. А там ты находишься в пустыне или горной местности. Запасных же у нас было только два. Но парни каким-то чудом сумели отремонтировать колёса, чтобы добраться до ближайшего магазина, – говорит Сергей.

 

Он заводит двигатель – звук у него сочный, насыщенный, благородный что ли. Спрашиваю у Сергея о чувствах, которые он испытывает к квадроциклу, на котором стал чемпионом "Дакара".

– Гордость и уважение. Этот квадроцикл пережил очень многое. Он не подвёл меня и буквально изо всех сил довозил меня до финиша. Как только я заезжал в закрытый парк, тут же что-то ломалось. А представляете, что было бы, если бы это случилось в пустыне? – спрашивает меня он.

Прямо ответил Сергею, что было бы не очень хорошо.

– Но даже сейчас, после 10 тысяч километров, он находится в очень неплохом состоянии. Фактически каждый агрегат постоянно ремонтировался, перебирался. Даже перед последним спецучастком, длина которого была всего лишь 60 километров, мы перебирали квадроцикл, чтобы не рисковать, – поясняет тонкости победитель "Дакара".

Вообще рассматривать квадроцикл, который теперь не просто средство передвижения, а победитель легендарной гонки, можно очень долго.

– Видишь эту стальную пластину – она просто не выдержала нагрузок и треснула. Её пришлось заварить. После 8 тысяч километров приходилось всё время подливать масло. Но перебирать двигатель не стали, так как любой ремонт двигателя – это риск. Подтекает масло и ладно, – вспоминает он.

Сергей выносит свою форму, в которой он проехал всю гонку. Вообще у него было два комплекта, но второй он берёг для церемонии награждения.

– Я в одной куртке проехал всю гонку. Если потрясти, то из неё сыплется песок. Так-то я каждый день форму стирал, но после завершающего спецучастка решил сохранить дорожную пыль, – объясняет гонщик.

Ради красивой картинки Сергей садится за руль.

– Вон смотри, какая красивая полянка со снегом, давай покружусь там, эффектно получится, – предлагает он.

Отличная идея. Газ, прыжок, и квадроцикл застревает. Слишком глубокий снег. С удивлением узнаю, что привод у него задний, да и резина не очень подходит для снега.

– Он просто заточен под условия, в которых проводится "Дакар". Так и напиши, для таких он не очень подходит. У вас есть трос? – с улыбкой спрашивает Сергей.

Весь "Дакар" этот квадроцикл успешно проехал, а в небольшом сугробе застрял. Просто он не очень подходит для снега.

Водитель у нас молодец, и трос у него есть. Цепляем и с легкостью вытаскиваем. Решаем, что для эффектных кадров вполне хватит нескольких поездок по деревенской дороге.

– Продавать этот квадроцикл очень не хочется. Надеюсь, будет возможность оставить его себе. Это часть истории, можно даже сказать, российской истории, поскольку наши гонщики никогда не выигрывали "Дакар", – на прощание сказал Сергей.

Сергей хочет выставить квадрик в общедоступном месте, чтобы все желающие могли его посмотреть.

Он планирует поучаствовать на этом квадроцикле в чемпионате мира, который пройдёт в Казахстане, а затем и в "Шёлковом пути". И, может быть, снова проехать "Дакар".

Текст: Сергей Панин, E1.RU

Фото: Артём УСТЮЖАНИН/E1.RU
Видео: Максим БУТУСОВ/Е1.RU