С собой на гонку

С собой непосредственно на гонку беру влажные салфетки, крема, обезболивающие средства. Обязательно со мной на гонке мой символ – маленький ботиночек моей дочки. Из запчастей – модуль управления двигателем, регулятор напряжения, жгуты для ремонта колес. С собой много не возьмешь – вес квадроцикла и так большой. Конечно, есть специальные команды, где предусмотрены участники - «технички», которые, принимая непосредственное участие в гонке, везут с собой запчасти для других спортсменов. То есть, если на трассе произошла поломка техники, участник – техничка нагоняет тебя на трассе, и отдает необходимые запчасти, в том числе, снимает и со своей техники. Конечно, на это требуется немало времени, но самое главное, что ты не сходишь с трассы, а продолжаешь гонку.

Вода

Это очень важный фактор, жаль, что многие не понимают, как важно правильно, а, главное, вовремя пить. Вода – это топливо, которое питает мозг. В 2014 году у меня были проблемы с водой, так как была установлена обыкновенная «поилка», встроенная в куртку. Это было неудобно, куртка стала в разы тяжелее и тянула меня назад. В этом году я хочу купить в шлем интегрированную систему подачи воды. Ее главное преимущество в том, что помимо удобства, можно дозировать воду - пить меньше, но чаще, что правильнее. С собой беру по 3 литра на каждые 200-250 км, на дозаправке техники доливаю воду в «поилку», если повезет, то кидаю также лед. Безо льда вода иногда нагревается так сильно, что обжигает рот, когда пьешь.

По физической подготовке

Каждый день хожу в тренажерный зал, в упражнениях делаю упор на выносливость и на уменьшение массы тела. При этом важно не похудеть по максимуму, нужно иметь в запасе 3-5 кг. В течение 14 гоночных дней подвергаешь свое тело чудовищным физическим нагрузкам, соответственно, худеешь. Физическая подготовка перед «Дакаром» должна быть на высшем уровне.

Быт

Бивуаки «Дакара» обустроены по самому высокому уровню. Все идеально подготовлено организаторами, все просто и понятно. Приезжаешь в лагерь после спецучастка, команда уже стоит на месте, отдаешь им квадроцикл, они начинают его ремонтировать. При этом нет ни доли секунды, чтобы присесть – отдохнуть. Настолько плотный график, что посидеть на стуле и просто свободно вздохнуть – это непозволительная роскошь. Сразу после приезда душ, за ним на массаж, обычно после спецучастка все мышцы и суставы разбиты (организаторы «Дакара» обеспечивают отличную медицинскую поддержку). Затем ужин и работа с легендой, напоследок проверяешь подготовку квадроцикла… Время почти полночь, а в 5 утра уже подъем. Быт в лагере я начал замечать только к концу второй недели, когда график гонки стал немного свободнее, хотя, скорее, уже просто привык к такому темпу.

«Дакар» - это то соревнование, которое я бы посоветовал всем испытать (каждому, кто хочет на него попасть). Это не просто гонка, это другая жизнь.