Победа и волевой финиш – итоги 5-го этапа для пилотов Snag Racing

Победа и волевой финиш  – итоги 5-го этапа для пилотов Snag Racing

Сегодня в окрестностях монгольской столицы – города Улан-Батор – завершился пятый из десяти этапов международного ралли «Шёлковый путь».  Ралли проходит по территориям трех стран – России, Монголии и Китая. Общая протяжённость гонки составляет 5003 километра, при этом дистанцией спецучастков являются 2589 километров.

Ралли «Шёлковый путь» подошло к своему экватору – финиш пятого этапа является вехой, которая символизирует середину протяженного маршрута гонки. Половина уже позади, но столько же ещё впереди – всё ещё может измениться и не один раз.

Для экипажей команды Snag Racing Этап сложился по-разному. Если Сергей Карякин одержал у третью подряд победу на этапах и укрепил свою лидирующую позицию, то Алексей Шмотьев столкнулся с механическими проблемами и потерял больше трёх часов. Однако впереди ещё половина маршрута и всё может измениться, с учётом того, что всех участников ждут пески пустыни Гоби.

Сергей Карякин: «Мы финишировали первыми, привезли шесть минут второму месту. Нам повезло, мы с начала допа ехали за другой машиной в пыли, но на зоне дозаправки нас обогнало много машин. Соответственно, был большой запас по времени и весь оставшийся спецучасток мы ехали без пыли и не рисковали. ⠀Сегодня был удар в камень внешней частью корда, появилась грыжа на колесе. Мы заметили её на зоне дозаправки и быстро смогли поменять колесо. Много времени на этом не потеряли. Очень обидно, что у Алексея произошла такая поломка и он много времени потерял, но они настоящие бойцы – доехали до финиша, продемонстрировали силу духа.

Алексей Шмотьев: «День сегодня у нас выдался трудным. Кое-как нам удалось добраться до финиша, но мы это сделали. Проблемы начались с пробитого колеса на 36 километре - видимо где-то порезали боковину об острый камень. Но нам быстро удалось поменять колесо и продолжить гонку в хорошем темпе. Через 100 километров на зоне дозаправки обнаружили, что у нас порвался передний левый пыльник, и чтобы не сломать полностью привод, снова решили его отключить. Проехав ещё 60 километров на заднем приводе, у нас сломались оба задних привода (также подвели пыльники). Нам ничего не оставалось, как ремонтироваться в полевых условиях, и мы на это потратили около 3-4 часов. Ремонт был очень сложный и тут хочу поблагодарить Андрея Рудницкого, который хорошо разобрался в ситуации и нам удалось поставить багги на колёса. Правда, продолжили движение мы на двух рабочих приводах (передний правый, задний левый). Однако, так мы долго не проехали, и у нас снова сломался задний. Последние 80 километров мы ехали на одном ведущем колесе. В некоторых местах, где были небольшие горки, нам было очень трудно, но мы смогли финишировать! Отставание у нас теперь больше четырёх часов от лидеров зачёта. Конечно, это всё очень обидно, но гонка ещё не закончена. Мы будем бороться до конца. Сейчас экватор гонки и впереди ещё половина маршрута. Надеемся показать хороший результат»!

 

Сергей Карякин выиграл второй этап подряд за 2 дня на Шёлковом Пути 2019

Четвертый этап  ралли-марафона «Шёлковый путь»  стал самым протяженным на всем маршруте соревнования.  Спортсмены преодолели  470 боевых киометров  на кольцевом этапе в окрестностях Улан-Батора. Длинные скоростные прямые, сложная навигация, пыль, камни и жёсткий грунт - всё это сделало второй этап на территории Монголии одним из самых сложных.

Для  экипажей комады Snag Racing этап сложился успешно. Лидер команды Сергей Карякин, избавившись на прошлом этапе от технических проблем, выиграл второй этап подряд, а Алескей Шмотьев стал третьим на этапе. По итогам четырёх этапов два уральских экипажа сохранили лидерство в общем зачёте, но теперь вперёд вышел Сергей Карякин.

Пилоты экипажей прокомментировали, то как прошёл этап:

Сергей Карякин: "Сегодня был неплохой этап, в каких-то моментах было утомительно, так как на трассе были долгие прогоны. Но мы одержали вторую подряд победу на этапах и вышли в лидеры своего зачёта по сумме четырёх этапов! Второе место у другого экипажа нашей команды Snag Racing - Алексея Шмотьева и Андрея Рудницкого.Наш Maverick сегодня показал себя надёжно и мы продемонстрировали хорошее время.  Я доволен результатом, а завтра поедем в таком же темпе, быстрее разгоняться пока не будем. Вокруг очень красивая природа и шикарные виды. Рельеф меняется очень быстро - с песка и дюн до бурной растительности с зелеными кустами, резкими камнями и скалой. Сегодня важно было менять темп, быстро принимать верные решения по скорости прохождения. С навигацией у нашего экипажа проблем не возникло, хотя другие участники испытывали с этим проблемы, но Антон отличный штурман и прекрасно справляется со своей работой".

Алексей Шмотьев: "Спецучасток был длинным и довольно интересным, покрытие было разным: встречались камушки, песок, грунт. Было много прогонов километров по десять. Во время дозаправки на 241-м км обнаружили, что пыльник переднего шруса разлетелся. Пришлось отключить передний привод, чтобы не разломать все до конца. Ехали только на заднем приводе, в скорости особо не потеряли, обогнали пару человек из нашего зачета
Немного потеряли время, когда заблудились в одном месте. Сегодня стали третьими в своей категории, а по итогам четырех этапов идем вторыми вслед за нашим Сережей Карякиным".

Сергей Карякин выиграл третий этап Шёлкового Пути, Алексей Шмотьев – четвёртый

Сергей Карякин выиграл третий этап Шёлкового Пути, Алексей Шмотьев – четвёртый

Третий этап Международного ралли «Шёлковый путь» завершал российскую часть гонки и открывал совершенно новую трассу, которая проложена по территории Монголии. C утра участников ждал 360-километровый лиазон, затем они пересекали Российско-монгольскую границу и после этого начинался спецучасток. Трасса в очередной раз поменяла свою конфигурацию, другим оказался и характер покрытия. Если первые два дня участники провели на изобилующих водными преградами лесных скоростных спецучастках восточной Сибири, то сегодня их ждал классический степной рейдовый этап: прямо, быстро, ровно, сухо, широко.

Для экипажей Snag Racingэтап сложился по-разному. Если Сергей Карякин наконец смог поехать в полную силу и в итоге выиграл этап, то экипаж Алексея Шмотьева и Андрея Рудницкого столкнулся с проблемами. В общем зачёте Алексей сохранил лидерство, а Сергей Карякин занимает вторую позицию уступая лишь чуть боле 30 секунд.

Сергей Карякин: «Сегодня был очень хороший для нас день – мы выиграли спецучасток в своей категории. Это первая победа на Шёлковом Пути 2019 после проблем на первых двух спецучастках. Нам наконец удалось побороть проблему, которая не позволяла ехать в полную мощность. Как оказалось, были забиты сетки топливных фильтров в баке. По этой причине у нас была сильная просадка по напряжению, потому что насосы потребляли больше электроэнергии, чтобы прокачать топливо через забитые сетки. Сетки выглядели как новые, но их забило не грязью, а пеной, которая вставляется в бак для безопасности. Она необходима для того, чтобы бензин быстро не вытекал при пробоине. Самое главное, что мы нашли проблему и решили её и поехали на всю силу, если не считать пару моментов, когда гонщики принципиально не хотели нас пропускать вперёд. Мы их несколько раз догоняли. В абсолютной пыли ехать, конечно очень сложно, но это хорошая тренировка, так как такие моменты иногда происходят в гонках и к этому нужно быть подготовленным. В целом день оказался довольно длинным – мы сели за руль в 7 утра и приехали на бивуак в 7 вечера – так что 12 часов были за рулём. Завтра день ещё длиннее – спецучасток 450 километров и он наверняка будет очень сложным.

Алексей Шмотьев: « Мы стартовали сегодня первыми в своём классе. Первые 8 километров шли уверенно, но потом на Maverick порвался ремень вариатора.Возможно, случился перегрев ремня, на улице очень жарко, плюс трасса была довольно техничная с множеством торможений и резких ускорений. На замену ремня мы потратили примерно 8 минут, и потом поехали в более спокойном режиме, чтобы не сильно нагружать ремень. Конечно, мы теряли время на этом, но нужно было беречь технику. На второй части спецучастка у нас загорелся chek engine,мы остановились, но выявить проблему не удалось, и мы продолжили гонку. Во время замены ремня нас обогнали два экипажа из нашего зачёта и ещё несколько машин из других классов. Потом, так как мы ехали уже не очень быстро, нас обогнали несколько грузовиков и машины других классов, в том числе и Сергей Карякин. Я рад, что у них сегодня всё хорошо. Вся борьба ещё впереди!
Трасса сегодня была скучнее, чем на предыдущем спецучастке: было много длинных прямых, чем-то напоминающих Астрахань. Мешало ориентированию, что дороги расходятся, буквально ниоткуда из одной дороги выходило ещё пять. Мы пару раз немного поплутали, но не потеряли на это значительно времени.

Пилот команды Snag Racing Алексей Шмотьев одерживает победу на втором этапе Silk Way Rally 2019

Пилот команды Snag Racing Алексей Шмотьев одерживает победу на втором этапе Silk Way Rally 2019
 
Второй этап для команды Snag Racing сложился довольно удачно. По итогам этапа, который проходил по очень интересному маршруту с множеством больших луж победу в своём классе с результатом 2:36:40 одержал экипаж Алексей Шмотьев/Андрей Рудницкий. Экипаж также возглавил общий зачёт по итогам двух этапов. В
общей классификации Алексей Шмотьев занимает 15 позицию по итогам двух дней.
Экипаж Сергея Карякина и Антона Власюка снова столкнулся с техническими проблемами, что не позволило ребятам ехать в полную мощность, как итог 4 место
на этапе и проигрыш 20 минут Алексею. По итогам двух этапов экипаж под номером 220 занимает 3 место в своём зачёте.
Во вторник караван участников ждёт третий этап, который пройдёт по маршруту «Улан-Удэ - Улан-Батор». Протяжённость третьего этапа составит 691,35
километров, 243 из которых станут дистанцией спецучастка.
 
Сергей Карякин: "Сегодня был отличный спецучасток, очень люблю именно такие участки, но очень жаль, что машина не позволила его полностью прочувствовать и
получить удовольствие. К сожалению, были снова технические неполадки. Всё это продолжается со вчерашнего дня. У нас осталась одна единственная вещь,
которую мы не проверили – это топливный бак внутри. Мы перебирали его перед гонкой, меняли топливный насос, провода – может что-то с ним не в порядке.
Будем сейчас разбирать-смотреть, так как нужно разобрать пол машины, чтобы снять топливный бак. Но мы будем делать полную и глубокую ревизию, потому что
так в гонке не имеет смысла ехать – так как не получаешь удовольствие. И это неправильно, когда команда не может подготовить машину в полной боевой
готовности к старту".
 
Алексей Шмотьев: «Сегодня начали очень быстро ехать. Поначалу шли очень бодро, и нам казалось, что не будет очень глубоких ям и на одной мы подпрыгнули,
в другую прилетели прямо задней частью багги и видимо пробили коробку. И так как машина была заправлена бензином, то вначале чувствовалась просадка. Но
проехали мы очень хорошо – всех обогнали в своём классе. По итогам участка мы первые в своём классе и 12 в Абсолюте. На завтра план понятен – будем более
аккуратно ехать, чтобы не допускать ошибок. Сегодня была очень техничная трасса. Много народу поломалось, монгольский мотоциклист попал в аварию и
получил серьёзные травмы – его эвакуировали в Улан-Удэ на вертолёте".

Первый гоночный день – первые трудности.

Первый гоночный день – первые трудности.

Первый соревновательный день принёс команде Snag Racingнеожиданные проблемы. Несмотря на то, что спецучасток был короткий –всего 50 километров – он оказался сложным для экипажа Сергея Карякина и Антона Власюка. Уже после 20 километров машина стала терять мощность, а потом за 12 километров до финиша и вовсе встала.

Но для достижения хорошего результата команда давно перешла на выступление двумя экипажами и тут помощь со стороны второго экипажа была как нельзя кстати. Экипаж Алексея Шмотьева и Андрея Рудницкого взял на буксир багги под номером 220 и дотащил до финиша. Чем-то эта ситуация напомнила старт Шёлкового Пути 2018, когда на первом этапе экипаж Сергея Карякина лишь чудом добрался до финиша, но потом выиграл гонку. Надеемся, что технические проблемы в дальнейшем обойдут команду стороной. Завтра предстоит уже полноценный этап спецучастком свыше 200 километров и грунтовым покрытием, что обещает трудную трассу и участки с трофи.

По итогам первого дня экипаж Алексея Шмотьева занимает 4 место, с отставанием чуть больше минуты, а Сергей Карякин пока идёт шестым в классе Т3.

Сергей Карякин: «Сегодня не самый лучший день, хотя удача была на нашей стороне, так как экипаж Алексея Шмотьева и Андрея Рудницкого дотащил нас до финиша. Это произошло из-за поломки нашей машины! Очень странно, что это произошло,но я думаю, что мы уже нашли причину. Мы проехали 25 километров и у нас стала пропадать мощность и стали загораться чек-энджены,а потом Машина и вовсе отказалась ехать, поэтому Алексей дотащил нас на «лямке»до финиша. Также произошла неприятная ситуация с Остином Джонсом - когда он пытался нас обогнать он налетел на пень и попал в серьёзную аварию. Очень досадно, что тот факт, что мы ехали на тросе спровоцировало такую ситуацию. Пойду с ним обязательно переговорю, чтобы не было недопонимания. .
Сейчас будем проверять и тестировать технику, пока не поймём на 1000 процентов, что это пройдёт и, надеюсь, удача нам улыбнётся и не будет таких вот глупых поломок. Если бы не Алексей,мы сегодня могли и не добраться до финиша. Спасибо ему большое».

Алексей Шмотьев: "Интересный сегодня был спецучасток - довольно техничный, но хватало грязи, но резина у нас была хорошая и мы вытягивали и хорошо проходили все повороты. Немного смазанное впечатление от спецучастка, така как нам пришлось тащить на тросе Сергея 12 километров,но тут нет никаких вопросов - мы одна команда!При этом мы финишировали четвёртыми,хотя 5 минут потеряли,когда сергей цеплялся к нам,потом медленно ехали,но проигрыш пока минимальный -вся гонка впереди"

 

Готовность№1 - в Иркутске стартовал Шёлковый Путь 2019

 Сегодня в городе Иркутске состоялась торжественная церемония старта ралли-марафона Шёлковый Путь 2019. В этом году в соревнованиях примет участие 93 участника из 36 стран. Утро субботы команды проводили на административных и технических проверках. По сравнению с прошлым годом, когда у команды Сергея Карякина возникли проблемы с допуском в класс Т3, в этом году проверки прошли в штатном режиме и обе багги получили допуск у ФИА к участию в кассе Т3. 7 июля участникам предстоит первый этап от Иркутска до Байкальска протяжённостью свыше 250 километров из которых 50 придутся на спецучасток.  Старт первого экипажа категории авто запланирован на 10:10. Первый этап станет своеобразным тестовым спецучастком для всех участников – 51 километр трассы проложены по узким дорогам сибирской тайги. Первые километры трек будет вести экипажи по жесткому и каменистому покрытию, где очень непросто будет найти место для обгона.Лесные дороги, долины рек, пыльные сибирские сопки – это первые «шаги» на маршруте большого приключения. Всем, кто выдержит испытания этого дня, повезет найти привал на первом бивуаке ралли на берегу озера Байкал.

Антон Власюк - штурман экипажа №220:  Сегодня мы прошли административные проверки в начале дня  - это нес составило никакого труда, потому что все бумаги были подготовлены заранее и все данные были введены. Вся процедура заняла не более 20 минут Дальше мы поехали на техкомиссию и ожидали, что там мы задержимся на долго и будут большие проблемы из-за того  мы поменяли конструкцию машины, убрав заднюю противопожарную стенку, но  мы надеялись, что у нас всё получится. Всё  прошло просто по идеальному сценарию – нас допустили –не было никаких вопросов по этой стенке пожаротушения. Вся комиссия  в течение 30 минут.

Это оказалась одной из самых простых техкомиссий в моей карьере. Настрой у нас боевой. Нервы всегда есть. До старта всегда чувствую себя не очень комфортно, но вчера у нас были тесты и после того как ты садишься  в машину и проезжаешь хотя бы 10 метров  -все переживания остаются в прошлом. Сегодня выдали роудбуки – я его проработал к завтрашнему дню .  Хотя сам спецучасток  будет всего 50 километров, но будут длинные расстояния между точками, но есть и сложные лесные участки.  Описание легенды отличается на каждой гонке и зависит от того кто прописывал легенду. Завтра мы уже поймём всё и будем строить дальнейшие планы.

Алексей Шмотьев - пилот экипажа 226: «Проверки прошли гладко и спокойно. Было пару замечаний, которые мы устранили сразу на месте. Волнение у меня конечно присутствует, так как для меня такая длинная гонка будет впервые, плюс для меня будет первое знакомство с такими серьёзными песками. Но у меня опытный штурман и опытный наставник – думаю, они мне помогут справиться. Мне очень нравится организация,  очень много народу собралось в центре и это круто.  Для меня Шёлковый Путь – это важная подготовительная ступень к Дакару.  У нас и на завтра и первую часть гонки нет настроя топить на полную – будем ехать аккуратно и стабильно.

00003