Первый гоночный день – первые трудности.

Первый гоночный день – первые трудности.

Первый соревновательный день принёс команде Snag Racingнеожиданные проблемы. Несмотря на то, что спецучасток был короткий –всего 50 километров – он оказался сложным для экипажа Сергея Карякина и Антона Власюка. Уже после 20 километров машина стала терять мощность, а потом за 12 километров до финиша и вовсе встала.

Но для достижения хорошего результата команда давно перешла на выступление двумя экипажами и тут помощь со стороны второго экипажа была как нельзя кстати. Экипаж Алексея Шмотьева и Андрея Рудницкого взял на буксир багги под номером 220 и дотащил до финиша. Чем-то эта ситуация напомнила старт Шёлкового Пути 2018, когда на первом этапе экипаж Сергея Карякина лишь чудом добрался до финиша, но потом выиграл гонку. Надеемся, что технические проблемы в дальнейшем обойдут команду стороной. Завтра предстоит уже полноценный этап спецучастком свыше 200 километров и грунтовым покрытием, что обещает трудную трассу и участки с трофи.

По итогам первого дня экипаж Алексея Шмотьева занимает 4 место, с отставанием чуть больше минуты, а Сергей Карякин пока идёт шестым в классе Т3.

Сергей Карякин: «Сегодня не самый лучший день, хотя удача была на нашей стороне, так как экипаж Алексея Шмотьева и Андрея Рудницкого дотащил нас до финиша. Это произошло из-за поломки нашей машины! Очень странно, что это произошло,но я думаю, что мы уже нашли причину. Мы проехали 25 километров и у нас стала пропадать мощность и стали загораться чек-энджены,а потом Машина и вовсе отказалась ехать, поэтому Алексей дотащил нас на «лямке»до финиша. Также произошла неприятная ситуация с Остином Джонсом - когда он пытался нас обогнать он налетел на пень и попал в серьёзную аварию. Очень досадно, что тот факт, что мы ехали на тросе спровоцировало такую ситуацию. Пойду с ним обязательно переговорю, чтобы не было недопонимания. .
Сейчас будем проверять и тестировать технику, пока не поймём на 1000 процентов, что это пройдёт и, надеюсь, удача нам улыбнётся и не будет таких вот глупых поломок. Если бы не Алексей,мы сегодня могли и не добраться до финиша. Спасибо ему большое».

Алексей Шмотьев: "Интересный сегодня был спецучасток - довольно техничный, но хватало грязи, но резина у нас была хорошая и мы вытягивали и хорошо проходили все повороты. Немного смазанное впечатление от спецучастка, така как нам пришлось тащить на тросе Сергея 12 километров,но тут нет никаких вопросов - мы одна команда!При этом мы финишировали четвёртыми,хотя 5 минут потеряли,когда сергей цеплялся к нам,потом медленно ехали,но проигрыш пока минимальный -вся гонка впереди"

 

Готовность№1 - в Иркутске стартовал Шёлковый Путь 2019

 Сегодня в городе Иркутске состоялась торжественная церемония старта ралли-марафона Шёлковый Путь 2019. В этом году в соревнованиях примет участие 93 участника из 36 стран. Утро субботы команды проводили на административных и технических проверках. По сравнению с прошлым годом, когда у команды Сергея Карякина возникли проблемы с допуском в класс Т3, в этом году проверки прошли в штатном режиме и обе багги получили допуск у ФИА к участию в кассе Т3. 7 июля участникам предстоит первый этап от Иркутска до Байкальска протяжённостью свыше 250 километров из которых 50 придутся на спецучасток.  Старт первого экипажа категории авто запланирован на 10:10. Первый этап станет своеобразным тестовым спецучастком для всех участников – 51 километр трассы проложены по узким дорогам сибирской тайги. Первые километры трек будет вести экипажи по жесткому и каменистому покрытию, где очень непросто будет найти место для обгона.Лесные дороги, долины рек, пыльные сибирские сопки – это первые «шаги» на маршруте большого приключения. Всем, кто выдержит испытания этого дня, повезет найти привал на первом бивуаке ралли на берегу озера Байкал.

Антон Власюк - штурман экипажа №220:  Сегодня мы прошли административные проверки в начале дня  - это нес составило никакого труда, потому что все бумаги были подготовлены заранее и все данные были введены. Вся процедура заняла не более 20 минут Дальше мы поехали на техкомиссию и ожидали, что там мы задержимся на долго и будут большие проблемы из-за того  мы поменяли конструкцию машины, убрав заднюю противопожарную стенку, но  мы надеялись, что у нас всё получится. Всё  прошло просто по идеальному сценарию – нас допустили –не было никаких вопросов по этой стенке пожаротушения. Вся комиссия  в течение 30 минут.

Это оказалась одной из самых простых техкомиссий в моей карьере. Настрой у нас боевой. Нервы всегда есть. До старта всегда чувствую себя не очень комфортно, но вчера у нас были тесты и после того как ты садишься  в машину и проезжаешь хотя бы 10 метров  -все переживания остаются в прошлом. Сегодня выдали роудбуки – я его проработал к завтрашнему дню .  Хотя сам спецучасток  будет всего 50 километров, но будут длинные расстояния между точками, но есть и сложные лесные участки.  Описание легенды отличается на каждой гонке и зависит от того кто прописывал легенду. Завтра мы уже поймём всё и будем строить дальнейшие планы.

Алексей Шмотьев - пилот экипажа 226: «Проверки прошли гладко и спокойно. Было пару замечаний, которые мы устранили сразу на месте. Волнение у меня конечно присутствует, так как для меня такая длинная гонка будет впервые, плюс для меня будет первое знакомство с такими серьёзными песками. Но у меня опытный штурман и опытный наставник – думаю, они мне помогут справиться. Мне очень нравится организация,  очень много народу собралось в центре и это круто.  Для меня Шёлковый Путь – это важная подготовительная ступень к Дакару.  У нас и на завтра и первую часть гонки нет настроя топить на полную – будем ехать аккуратно и стабильно.

Большое интервью Сергея Карякина накануне старта марафона "Шёлковый Путь" 2019

6 июля в Иркутске стартует ралли-марафон «Шелковый путь-2019», который пройдет по территории России, Монголии и Китая. Сергей Карякин поделился своими ожиданиями от предстоящей гонки в большом интервью.

 

С чем связана такая небольшая наполняемость класса в этом году на «Шёлковом пути», ведь на Дакаре ехало 30 экипажей?

Сергей Карякин: Я думаю, связано с тем, что это российская гонка. Она всё-таки ещё не такая раскрученная, как Дакар. И многие, в том числе из-за нынешней политической ситуацией, не очень охотно рассматривают Россию как площадку для участия в гонках.

Экипажей действительно не так много. Но будут сильные гонщики, как, например, американец Эй-Джей Джонс – очень быстрый и сильный спортсмен, который, я уверен, составит нам серьёзную конкуренцию.И, конечно, наша задача – обкатать машину перед Дакаром. Мы внесли серьёзные правки, корректировки, и нас это очень сильно волнует.

 

Почти половина из восьми участников поедут на багги Polaris. С чем это связано?

Сергей Карякин: Это больше связано не с выбором модели, а с выбором команды. Кто-то уже привык к Xtreme Plus. Это сильная команда: ребята – молодцы, делают хорошую технику и участвуют, соответственно, на Polaris. South Racing будет представлена двумя экипажами. Поэтому будет с кем побороться. Гонщиков не так много, но есть и победители Дакара. Их опыт неоспорим.

 

С кем вы хотели бы побороться из тех, кто не приехал на «Шелковый путь»?

Сергей Карякин: Конечно, с победителем Дакара Франциско Лопесом, Рейнальдо Варелой, и ребятами из заводской команды Monster Energy. Жаль, что не приехал Игнассио Касале. Но, может, после участия на нашем континенте на Дакаре они будут с легкой душой приезжать к нам.

 

Как прошла подготовка к «Шелковому пути»? Одинаковые ли у вас с Алексеем Шмотьевым багги?

Сергей Карякин: Нет, багги неодинаковые. У меня тестовое багги – я взял на себя ответственность протестировать кое-какие моменты. Поэтому мы с Антоном поедем на немного измененном багги, а Алексей поедет на уже проверенной конструкции, которая отлично себя показала. Но в погоне за совершенством мы стараемся что-то менять и улучшать. Посмотрим, что из этого выйдет.

На какой технике поедете в этот раз? Какие были сделаны доработки?

Сергей Карякин: Поеду так же на Maverick. Доработки были сделаны в плане аэродинамики и настройки двигателя под рестриктор, работы подвески, выбора компонентов и установки стандартных элементов, как радиатор, интеркулер. В общем много-много мелочей, из которых складывается результат.

 

Какие есть опасения перед стартом предстоящего ралли-марафона?

Сергей Карякин:  Никаких особых опасений нет. Мы идем за победой, и я уверен, что у нас есть на это шанс. У нас отличная машина и, более того, отличная команда, два сильных экипажа, которые покажут, на что они способны. Я уверен, что у нас всё получится.

 

Повлиял ли паводок к Иркутске на подготовку к первому этапу?

Сергей Карякин: Мы взяли с собой грязевые шины, но в остальном всё. В целом наша машина готовилась для водных спецучастков, и я думаю, что у нас не возникнет с этим проблем.

Выбор штурмана для Алексея Шмотьева – это ваше совместное решение или вели переговоры?

Сергей Карякин: Если честно, изначально у меня было всего два кандидата, и я посоветовал Алексею поработать с Андреем Рудницким. Он один из самых опытных штурманов в России, хоть и живёт в Белоруссии.Очень опытный, адекватный и спокойный человек, который сможет Алексею помочь и поделится своим опытом. Думаю, это удачный выбор.

Сколько человек будет в команде на «Шелковом пути»?

Сергей Карякин: 15 человек. Команда растёт, разрастается. Некоторые рабочие процессы уже разделяются на нескольких человек. Ну и эффективность команды растёт. В плане медиа-освещения, подготовки техники всё идёт в своём ритме.

Во время своего спецучастка Вы думаете о том, как идут дела у второго экипажа?

Я переживаю за Алексея и команду, но стараюсь не придавать этому особо большого значения. Наша основная задача – привезти результат. Результат на спецучастке зависит от нас, поэтому я больше сосредоточен на себе. Но я всегда думаю и о ребятах. Надеюсь, что у Алексея всё будет отлично. Задача – показать хороший результат для всей команды.

Будете ли использовать командную тактику?

Командная тактика всегда будет использоваться – в том плане, что мы будем друг другу помогать. Это не та командная тактика, которая должна была быть на Дакаре, потому что Алексей, как полностью самостоятельный участник, едет за свой счёт. Поэтому такая тактика не может на него распространяться. Но то, что мы будем друг другу помогать – это 100%. Это и, прежде всего, дружеские отношения, и к тому же такая тактика поможет нам обоим.

 В чём, по вашему мнению, залог успеха?

 Сергей Карякин: Это доверие, уверенность в результате. У нас всё это есть. Нужна только удача, которой иногда не хватает спортсменам. Я думаю, что в этот раз она будет на нашей стороне.

Сергей Карякин и Алексей Шмотьев приняли участие в первом этапе Can-Am X Race 2019

 

Сергей Карякин и Алексей Шмотьев приняли участие в первом этапе Can-Am Race 2019

В прошедшие выходные в республике Татарстан прошёл первый этап гоночной серии Can-Am  X Race  2019 – сильнейшего чемпионата страны, где гонщики соревнуются на мотовездеходах (багги) а также на квадроциклах. Календарь сезона 2019 приготовил участникам три этапа: Казань, Карелия и Атрахань.

На первый этап вышло более 50 участников во всех классах. Участникам предстояло преодолеть 7 спецучастков общей протяжённостью 728 километров, из которых 413 были спецучастками. Рельеф этапа был очень разнообразный, а организаторы подготовили отличный маршрут с  сложной навигацией, бродами, заболеченными участками, а также скоростными прямыми и трамплинами.

Команда Snag Racing выступала двумя экипажами. В абсолюте за победу боролся чемпион серии Сергй Карякин, который как всегда ехал со своим штурманом Антоном Власюком. В самом мощном классе SSV Super Sport также на багги Can-Am Maverick XRS выступал второй экипаж в составе Алексея Шмотьева и Андрея Рудницкого. Для этого экипажа- это был первый совместный выезд,  в рамках подготовки к сложнейшему марафону Шёлковый Путь 2019.

По итогам двух дней экипаж Алексея Шмотьева занял высокое 9 место в самом сложном классе, а Сергей Карякин отлично начав гонку столкнулся с механической проблемой (развалилась коробка передач) и был вынужден пропустить 2 спецучастка и вернуться в гонку с большой пенализацией. К моменту поломки экипаж Карякина шёл вторым в абсолюте и боролся за победу.

Сергей Карякин: "В этом году у нас по факту всего 5 соперников с которыми мы соревнуемся в Абсолюте, но на само деле в зачёте могут соревноваться все – на то он и называется Абсолют.  Этап оставил двойственные впечатления. С одной стороны – отличная и интересная трасса, и скорость, которая позволяла нам бороться за победу, с другой стороны – итоговый результат. На третьем спецучастке при приземлении с небольшого прыжка У нас сломался вал, который соединяет коробку и передний привод. Когда это произошло, у нас также сломало корпус коробки и вытекло масло. Когда вытекло масло из коробки, коробку заклинило. Нам пришлось пропустить три спецучастка, и на следующий день мы стартовали с самого конца пелотона с большой пенализацией. По факту, с проблемами кстати в этом раз столкнулись многие лидеры.  Но впереди ещё два этапа и всё может измениться, так как это автоспорт. Это была первая гонка сезона. Мы сделаем определенные выводы из нашей ошибки и постараемся избежать такого в дальнейшем. К сожалению, технические виды спорта не всегда могут быть предсказуемы. Даже тот опыт, который у нас уже накопился, не позволяет на сто процентов быть уверенным в подготовке техники. Но впереди у нас марафон Шёлковый Путь и кнему мы устраним все недочёты – так как там очень высокая ставка на итоговый результат.

Касаемо нашего второго экипажа – то у них были свои задачи, с которыми они прекрасно справились –для них сейчас важно как можно больше километров проехать вместе. Они справились с задачей и финишировали в десятке, избежав серьёзных проблем. У них лишь в первый день возникли проблемы с колесом и пришлось останавливаться и его менять".

Видеообзоры с подробным интервью для ТВ-каналов по данным ссылкам:

https://www.youtube.com/watch?v=G2kbzPmZPyI&feature=youtu.be

https://youtu.be/BBV5lJy5P9M

Серебро Золота Кагана у экипажа команды SnagRacing

С 24 по 27 апреля в Астрахани прошёл второй этап Чемпионата России по ралли-рейдам –марафон «Золото Кагана 2019» За три дня участникам предстояло преодолеть свыше 570 километров километров в Наримановском районе Астраханской области, а на старт вышло без малого 60 участников, что стало своеобразным рекордом для последних стартов. Почти во всех классах было около 10-ти или свыше участников. Команду SnagRacing в Чемпионате России представляет экипаж в составе Алексея Шмотьева и Антона Власюка, успевшие завоевать третье место на первом этапе чемпиона в Карелии. В классе T3 на старт вышло 9 экипажей и по завершении 3-х дней Алексей и Антон заняли высокую вторую позицию, уступив лишь более опытному экипажу в составе Фёдора Воробьёва и Кирилла Шубина.

По итогам второго дня соревнований наш экипаж закрепился на втором месте и уверенно довёл багги к финишу. В первой части на втором спецучастке у экипажа были небольшие технические проблемы после повреждения пыльника на приводе. В результате этой поломки пришлось ехать 100 километров на заднем приводе, но ребята справились. На третьем спецучастке главной была задача сохранить позиции и уральскому экипажу это удалось. С учётом того, что для Алексея Шмотьева, эта гонка стала второй после возвращения после травмы, то результаты на первых двух этапах более чем оптимистичные.



Алексей Шмотьев: «Считаю, что гонка была отличная. Астрахань порадовала тёплым приемом. И мы очень неплохо выступили, получили гору опыта, приняли некоторые решения в плане тренировок перед серьезными соревнованиями, как ШП. Машина тоже проявила себя достойно. Серьезных поломок не было, поэтому каких-то значительных технических доработок и изменений не будет.
Спасибо организаторам за интересный этап ЧР, будем с нетерпением ждать следующих гонок. Отдельное спасибо хочу сказать команде SnagRacing и болельщикам! Про результат могу только сказать словами моего тренера по теннису: «Хорошо, но надо лучше!)»

Сергей Карякин: «Просто отличный результат для ребят. Команда полностью справилась со своими задачами – техника была подготовлена на высоком уровне и результат это доказывает. Очень рад, что у нас такой сильный экипаж, который приносит Кубки уже на втором этапе Чемпионата России подряд. И если первый этап был на нехарактерной для ралли-рейдов поверхности, то Золото Кагана – это уже полноценный марафон, который проходил по тем же дорожкам, где в прошлом году был Шёлковый Путь. Уверен, впереди у нас ещё много хороших результатов и завоёванных кубков. Я же на этом этапе хотел изучить как работает команда во время того, когда пилот находится на трасе. Для меня, как руководителя команды и пилота одновременно - это очень полезный опыт, который поспособствует лучше отладить процессы внутри команды».

Любительские триал-соревнования " EXPO OFF ROAD FEST 2019

27 апреля на территории МВЦ «Екатеринбург-Экспо» в рамках выставки Калибр 2019 пройдут масштабные любительские соревнования по триалу.

У выставочного центра появится специальная трасса с препятствиями. Покрышки и бревна станут основой гоночного трека, на котором свои силы попробуют любители и профессионалы авто, квадро и мото спорта.
Заезды будут проходить на нескольких типах внедорожного транспорта: квадроциклах и мотоциклах эндуро, а также специально подготовленных полноприводных атомобилях.
27 апреля участники со всей России будут соревноваться в дисциплинах мото-квадро триал, простой триал и городской триал.
Для зрителей будут организованы открытие мастер классы по вождению техники, а так же зоны развлечений и активностей.
Специальный гость соревнований - Сергей Карякин, чемпион ДАКАР в классе квадроциклов.
Организаторами соревнований выступят: команда Сергея Карякина - SNAG RASING, центр подготовки внедорожников «Точка 4Х4» и спортивная команда DriveRacing.

Зарегистрироваться и получить бесплатный билет можно по ссылке https://kalibrexpo.ru/special-event/expo-offroad 


Расписание Соревнований:


8.00 - начало регистрации классов ATV и Эндуро.
09.00 - старт заездов ATV и Эндуро.
11.00 - 14.00 Регистрация класса Джипы.
14.00 - награждение победителей ATV и Эндуро
15.00 - старт заездов Джипов
20.00 - награждения Джипов

00003