ДНЕВНИК ЧЕМПИОНА: СПЕЦУЧАСТОК С ПРИВКУСОМ КОРОВЬЕГО НАВОЗА

В пятницу участники «Шелкового пути-2018» устремились у финишу, который состоится на Красной площади в Москве. А накануне экипажи преодолели 371 километр гоночной дистанции по маршруту из Волгограда в Липецк, местами похожие на трофи-рейды. Сергей Карякин рассказывает в «Дневнике чемпиона», как это было…

«Шестой спецучасток был довольно сложный. На трассе была грязь со вкусом коровьего навоз – едешь, и тебе в рот прилетает кусок грязи, вдыхать этот запах не очень приятно, но что делать, это – ралли-рейды, все находятся в одинаковых условиях. А еще в начале допа мы испугались, что может не хватить бензина, так как вначале расход был просто катастрофическим 60 литров на 100 километров. Но потом рельеф чуть поменялся, и он, к счастью, уменьшился. У нас очень тяжелая машина, и шла тяжело из-за большого количества бензина, – говорит пилот Snag Racing.

Последние дни гонки показывают кто стайер, а кто спринтер – многие ломаются, кто-то вылетает, переворачивается. Концентрация должна быть запредельная всегда. Этим и отличаются марафоны. Если бы мне после первого дня сказали, что я буду в Топ-4 по итогам шести спецучастков, я бы посмеялся. Но наш темп и правильная тактика позволили подняться так высоко в зачёте автомобилей. Надеюсь, оставшиеся 190 километров последнего спецучастка мы пройдём в спокойном режиме и удержим победу в своей категории».

ЭТО НЕ УТОПИЯ – МЫ ВОШЛИ В ТОП-5 АБСОЛЮТА

Герой «Дневника чемпиона»,  после всех технических проблем наконец-то смог по настоящему насладиться гонкой. В среду экипаж Сергея Карякина успешно преодолел самый протяженный этап «Шелкового пути-2018», переместившись на пятую строчку в абсолютном зачете внедорожников.

«В среду был смешанный спецучасток. Сначала было довольно медленно, много бездорожья, затем мы выехали на скоростные спецучастки – дорога всё ускорялась и ускорялась, – рассказывает победитель «Дакара-2017». А потом они стали не только быстрые, но ещё и грязевые. Это повлекло несколько серьёзных аварий, потому что скорость очень высокая, а на поверхности много воды. Появлялся эффект аквапланирования – машину могло выставить, и закончилось бы это всё переворотом. К счастью, благодаря нашему Maverick у нас не возникло на этом этапе каких-то серьёзных проблем с пилотированием, а благодаря Антону (штурману) – с навигацией.

Очень интересно было встретить табун диких лошадей. Они перебегали дорогу, и это было безумно красиво. У нас есть это видео – мы обязательно выложим его и покажем Вам.

В целом пятый этап можно занести себе в актив, и, как бы это не выглядело в начале гонки утопией, мы сейчас идёт пятыми в абсолютном зачёте среди всех внедорожников и первыми с комфортным преимуществом в своем в классе. Надеемся удержать его до финиша на Красной площади».

ДНЕВНИК ЧЕМПИОНА: НЕ СЛОМАТЬ ПРИВОД И НЕ УВЯЗНУТЬ В МОКРОМ ПЕСКЕ

В среду участников «Шелкового пути» ждет очень длинный день – 538 километров из Астрахани в Волгоград. Накануне Сергей Карякин,  рассказал про четвертый этап гонки:

«Доп был, мягко говоря, непростой – 360 убойных километров. Двигателю и вариатору приходилось очень тяжело, потому что песок был мокрый, а он, как глина – в ней все вязнет. Мы старались ехать не по накатанным следам, а по более жёсткому грунту. Но иногда это было невозможно. Честно скажу, что под конец спецучастка у меня уже начало постреливать в пояснице, и это стало доставлять дискомфорт, но доехали спокойно. Подвеска нашего Maveriсk мне очень нравится.

Самое главное, что впервые с начала гонки мы не сломали ни одного привода. Очень хорошо себя показала смазка RAVENOL Hot Red Grease HRG2. Температура привода упала на 15 градусов. Это говорит о хороших смазывающих качествах продукта. По работе коробочного масла, масла в переднем редукторе и моторе нареканий нет. Мы давно заливаем RAVENOL и довольны работой техники, а вот смазку для привода мы для себя открыли не так давно, и сегодняшний спецучасток показал правильность выбора. Наш отрыв в своей категории пока составляет час сорок. Этого вполне достаточно для комфорного удерживания лидерства, но расслабляться не стоит. Наша задача – финишировать на Красной Площади».

ДНЕВНИК ЧЕМПИОНА: ХОЧЕТСЯ НАКАТАТЬ ПОБОЛЬШЕ БОЕВЫХ КИЛОМЕТРОВ

Сергей Карякин в «Дневнике чемпиона»,  продолжает рассказывать о своих приключениях на «Шелковом пути». Несмотря на все трудности, возникшие на его новом багги, он продолжает гонку, доволен машиной и надеется, что погода сжалится над спортсменами и позволит проехать большую дистанцию.

«В понедельник мы преодолели всего 120 километров, а дальше спецучасток был отменён из-за очень сильного дождя. К сожалению, погода нас не особо радует, то плюс 50, то тропический ливень – своеобразные условия сейчас в Астрахани, – начал Сергей. – Конечно же, мы надеемся, что дальше не будет отмены спецучастков, так как хочется накатать побольше боевых километров, чтобы максимально протестировать наш Maverick. Машина у нас практически целая, мы поняли её ритм и поняли свои ошибки в конструкции. Будем их дорабатывать. После третьего этапа мы занимаем 20 место в общей классификации и первое в категории Open, но впереди ещё четыре сложных дня. Во вторник нас снова ждут астраханские барханы, и они после дождей будут очень сложными».

Добавим, что второй экипаж Snag Racing (Сергей Фомин/Алексей Александров) занимает 22 место в генеральной классификации и второе место в категории. Общий маршрут четвертого этапа 420 километров, из которых 366 – боевые.

ДНЕВНИК ЧЕМПИОНА: ПЫЛЬНИКИ ПРОДОЛЖАЮТ ВЗРЫВАТЬСЯ

Третий этап «Шелкового пути-2018» отменили после первой контрольной точки из-за ливней, превративших дороги в непроходимую трясину. по пути на бивуак рассказал о вчерашнем дне.

«В воскресенье был очень длинный соревновательный день. Общая протяженность спецучастка составила 460 километров. К сожалению, мы ехали очень медленно. В пределах 80-90 километров в час, больше 90 нигде не разгонялись, потому что перегреваются привода, – говорит Сергей Карякин. В чём-то у нас проблема. Мы не понимаем в чём, и от этого очень сильно страдаем. У нас продолжают взрываться пыльники, и рвутся привода. Мы уже испортили восемь приводов, но продолжаем ехать.

Это очень тяжело даётся, так как хочется получать удовольствие от гонки, кайфануть, жечь на полную. Но мы понимаем, что возможности техники ограничены. Видимо, мы где-то прогадали с геометрией, либо с чем-то другим. Нужно смотреть, отстраивать и выяснять, в чём же дело. В остальном всё хорошо – мы даже вышли в лидеры своего зачёта. Трасса интересная, сложная, а впереди ещё пять важных спецучастков­».

НЕДОЧЕТЫ ВЫЛЕЗЛИ В ПЕРВЫЙ ДЕНЬ, И ЭТО ХОРОШО

Первый день ралли-рейда «Шелковый путь» не пощадил многих участников, в том числе и экипаж Сергей Карякина, у которого сломалось аж пять приводов. Виной тому были пыльники – они перегревались и взрывались.

«Нам удалось финишировать в основном благодаря команде МАЗ-спортавто. Мы им очень сильно благодарны. Это настоящий мужской поступок, потому что они жертвовали своим спортивным временем, чтобы нас дотащить до финиша. Также нам помогли ребята из Туркменистана, которые приглашают нас на свой этап ралли-рейда, был и английский пилот на багги».

«Температура здесь очень высокая. Днём на солнце больше 50-ти, поэтому охлаждение, которое мы делали оказалось недостаточным, – продолжил штурман Карякина Антон Власюк. – Мы очень рады, что это произошло именно здесь, потому что наша главная задача протестировать машину в боевом режиме, чтобы максимально её подготовить к Дакару. Так мы выявляем слабые места и дорабатываем их. Сейчас механики нам сделают дополнительные воздуховоды на охлаждение гранат, и я надеюсь, что больше мы уже с этой проблемой не столкнёмся».

Второй этап экипаж планирует ехать максимально аккуратно, чтобы техника выдержала два боевых дня. В воскресенье участники «Шелкового пути» преодолеют 365 боевых километров и 150 – лиазона. Также напомним, что профессиональная техническая помощь в Элисте не разрешена, не будет в распоряжении команды Snag Racing и технички с запасными частями.

«В целом машина нас очень порадовала, по конструкции каких-то замечаний нет. Мы её между собой даже назвали диваном – она была такая комфортная и мягкая. У меня даже не болит спина, хотя она у меня довольно слабое место и часто подводит на сложных спецучастках.

Первый этап был сложный не только с точки зрения ориентирования, но и с точки зрения пилотирования. Была очень кочковатая и холмистая местность, и на других машинах здесь нас очень сильно трясло, но не на MaverickХ3. Первому месту мы проиграли чуть больше полутора часов, но впереди у нас ещё неделя гонки. И ещё раз повторюсь, хорошо, что все недочёты вылезли в первый день, так как на марафонском этапе помощь механиков запрещена», – заключил Сергей Карякин.

00003