Сергей Карякин – наверное, это самый неудачный день в моей жизни

Сергей Карякин – наверное, это самый неудачный день в моей жизни

 

Седьмой этап Дакара-2019 выбил из борьбы за победу и подиум сразу нескольких гонщиков, показав, насколько суровым и жестоким может быть главный ралли-марафон планеты. Среди тех, кто больше не претендует на высокие позиции на финише в Лиме, увы, оказался Сергей Карякин. Но, потеряв более 3,5 часов, россиянин финишировал, а значит, у него будет возможность продолжить борьбу.

 

Одной из самых популярных достопримечательностей Сан Хуан де Марконы являются Геоглифы Наски – загадочные огромные рисунки и линии, нарисованные прямо на земле. Но участникам ралли-марафона Дакар-2019 на седьмом этапе явно было не до них, поскольку маршрут 323-километрового спецучастка был сложным для всех без исключения. Можно было чувствовать себя уверенно на быстрых участках на первых 100 км, но в средней части дистанции начинался нелюбимый всеми феш-феш и узкие горные дороги. А следующие 50 км пролегали в песках Дюна Гранде и Дюна Аргентина, тогда как ближе к финишу в маршруте вновь появились скоростные участки. И при всём этом разнообразии ландшафтов было важно избегать расставленных по ходу маршрута навигационных ловушек.

 

Сергей Карякин: «Мы финишировали, значит, есть возможность продолжить. Переворот стал только началом наших проблем. Мы ещё два колеса пробили, порвали ремень вариатора, сломалась «переговорка». В общем, не самый удачный день в жизни. Наверное, можно даже сказать, самый неудачный день в жизни. Но механики работают, и завтра мы стартуем».

 

По итогам 7 спецучастков экипаж Сергей Карякина занимает 10 место с отставанием в 4 часа 30 минут 18 секунд

Второй экипаж в составе Александр Доросинский/Олег Уперенко – сошёл с дистанции после 6 спецучастка

Впереди ещё 3 спецучастка и почти 700 боевых километров.

Сегодня спецучасток будет проходить между городами Сан Хуан Де Маркона и Писко. Лиазон составит 215 километров и спецучасток 360 километров

Сергей Карякин - очередной трудный день

Сергей Карякин – очередной трудный день.

Поездка от поселка Яука до городка Сан-Хуан-де-Маркона может показаться лёгкой прогулкой, ведь два этих населенных пункта разделяют какие-то 100 км по шоссе Панамерикана, расположенному вдоль побережья Тихого океана. Однако участникам ралли-марафона Дакар-2019 предстояло преодолеть куда более сложный маршрут. Чего только стоил один 520-километровый лиазон перед стартом 267-километрового спецучастка для мотоциклистов и квадроциклистов и 443-километрового этапа для гонщиков категорий автомобилей и грузовиков.

Сразу в начале дистанции начались коварные дюны Такны, в которых год назад с надеждами на финиш распрощались многие фавориты, включая Сергея Карякина. Последовавшие затем пески Акари уже не казались столь тяжёлым испытанием, как и Дюна Гранде с Дюна Аргентина. Но максимально высокую концентрацию нужно было поддерживать до самого финиша.

 

Сергей Карякин: «Второй экипаж, к сожалению сегодня потерпел крушения. Очень серьёзные повреждения передней части автомобиля – будем договариваться о допуске к следующему этапу.

У нас сегодня также был не совсем гладкий и удачный день. Мы раньше времени спустились с огромной песчаной горы, на которую было очень трудно заехать. Нам пришлось вернуться чтобы взять точку и не получить более серьёзный штраф. На этом мы потеряли около 10 минут. Потом у нас между колёсным диском и суппортом попал камень, в результате чего протёрло колёсный диск и спустило колесо. Мы меня колесо, а потом ещё два раза останавливались, так как перегревался двигатель. Пески сегодня были очень сложные. К сожалению, отыграть у лидера много сегодня не удалось. Но ещё 4 этапа впереди и мы надеемся удача будет на нашей стороне».

Сергей Карякин столкнулся с проблемами, но продолжает борьбу за победу на Дакаре 2019

Сергей Карякин столкнулся с проблемами, но продолжает борьбу за победу на Дакаре 2019

 

Перед уходом на заслуженный день отдыха участникам Дакара-2019 предстояло проехать один из самых длинных и разнообразных спецучастков 41-го издания ралли-марафона.

Несмотря на разные бивуаки, старт для представителей всех категорий состоялся в Такне, самой дальней точке от Лимы, которую экипажи и райдеры достигли в этом году. С началом этапа им предстояло взять обратный курс на столицу Перу. После пересечения протяжённого участка с феш-феш, к большому удовольствию дакаровских фотографов начались дороги среди роскошных каньонов. Длинная первая часть спецучастка завершилась в дюнах Ило. Участники категорий грузовиков, внедорожников и мотовездеходов должны были проехали ещё 136 км дистанции, но отрезок отменили из-за сильного тумана, поэтому итоги были посчитаны по результатам на момент прохождения СР3.

Сергей Карякин столкнулся с проблемами -  это были последствия пробитой коробки передач. Экипажу удалось финишировать, с минимальным для такой проблемы потерей времени.

 

По предварительной информации Сергей Сейчас занимает 2 место в общей классификации с отставанием в 8 минут 31 секунду от Жерара Фаресс Гуэлля из Испании.

 

Половина Дакара 2019 позади – впереди день отдыха и новые приключения. Вся борьба впереди.

 

Сергей Карякин: «Всё шло одно за другим. Сначала произошла утечка в коробке передач. Трещина  увеличилась и масло стало вытекать сильней.Потом у нас слетел пыльник привода. Пришлось менять привод, не было гайки, потом ещё взорвался ремень. В общем, где-то 40 минут мы потеряли из-за этих технических неполадок. Быстро ехать не получилось. Каждые 40-70 километров приходилось останавливаться и доливать масло. Но иначе мы бы вообще не доехали. Так что это лучше, чем ничего»

Сергей Карякин одержал победу на этапе и вышел в лидеры общего зачёта

Сергей Карякин одержал победу на этапе и вышел в лидеры общего зачёта

 

Сегодня прошёл четвёртый этап марафона Дакар 2019. Общая протяжённость этапа составляла свыше 650 километров. Спецучасток между городами Арекипа и Такна составил 405 километр, а лиазон 259. Российский экипаж Сергея Карякина и Антона Власюка успешно блестяще проехал всю дистанцию, не допустив ошибок и смог опередить своих конкурентов и захватить уверенное лидерство в общем зачёте. По итогам четырёх гоночных дней российский экипаж вышел в лидеры общего зачёта в общем зачёте категории SxScпреимуществом в 11 минут 26 секунд над испанцем Жераром Фаресом Гуэлем

 

Второй экипаж нашей команды Александр Доросинский и Олег Уперенко  сейчас занимает 21 место в общем зачёте.

 

4 и 5 этапы – будут марафонские и во многом определяют главный расклад сил. Экипажу нельзя пользоваться поддержкой технички на бивуаке и весь ремонт производить самостоятельно.

 

Сергей Карякин: Сегодня был очередной сложный день и у нас произошла первая можно сказать серьёзная поломка. Мы сегодня круто гнали и ударились о камень и пробили картер коробки передач, поэтому нам пришлось прилично ускориться, чтобы масло не успело вытекать. На марафонских этапах главная задача не попасть на большой ремонт, но мы с ней не справились. На бивуаке нам помогли другие участники Дакара перевернуть нашу багги, чтобы мы могли произвести ремонт. Очень приятно, что другие участники нам помогли – на марафонских спецучастках часто как раз проявляется настоящий дух Дакара Мы ехали как можно быстрее на максимуме, потому что до тех пор пока масло есть коробка охлаждается, плюс  на большой скорости масло сильнее раскидывает по коробке и оно меньше течёт через этот стык.

 

Антон Власюк: По навигации было всё довольно легко. Было много опасных каменистых дорог. Как раз у нас так и получилось пробить картер коробки передач. Мы вылетели с трамплина, а там была куча не прописанных камней, но их скорее всего и невозможно прописать. Там же сломалась одна багги, они также ударились об этот камень. Но нам повезло чуть больше. Мы смогли добраться до финиша и добрались довольно неплохо, показав лучший результат среди  категории SxS . Но у нас не было других шансов доехать - поэтому гнали как могли. Ехать медленно мы не могли.

Сергей Карякин уверенно справился с трудностями третьего этапа Дакара 2019

Сегодня прошёл третий этап марафона Дакар 2019. Общая протяжённость этапа составляла почти 800 километров. Спецучасток между городами Сан Хуан Де Маркона и Арекипа составил 331 километр, а лиазон 467. Российский экипаж Сергея Карякина и Антона Власюка успешно справился со всеми трудностями, которых сегодня было очень много и занял третье место на этапе. По итогам трёх гоночных дней российский экипаж также занимает третье место в общем зачёте категории SxScотставанием в 8 минут 6 секунд от первого места.

 

Второй экипаж нашей команды в составе Александра Доросинского и Олега Уперенко столкнулся с проблемами, но всё же и это главное смог финишировать.

 

4 и 5 этапы – будут марафонскими – после чего у участников будет день отдыха.

 

Сергей Карякин: Очень сложный и длинный сегодня был день с песками, камнями и утомительным лиазоном. Дюны были сложные, в некоторых местах на грани застревания. Но мы на финише и довольны сегодняшним результатом – продолжали ехать довольно аккуратно. Наш план и тактика не меняется – будем стараться совершать как можно меньше ошибок. Мы сегодня чуть не перевернулись. Входили в поворот в песке и упёрлись во что-то плотно, возможно это был просто какой-то плотный слой песка - машину выставило на два колеса, но хорошо, что нам удалось резко повернуть налево и нажать полный газ. Один раз перегрелись (перегрев ремня)  и останавливались – ждали пока мотор остынет. Это произошло, когда мы долго забирались в длинную песчаную горку. Один раз не с первого раза взяли контрольную точку. В общей сложности потеряли где-то 15 минут наверное.

Лиазон после спецучастка был сегодня, наверное, ещё сложнее чем сам спецучасток. 420 километров по серпантину были настоящим испытинием. В Перу очень трудно ехать в тёмное время суток. У 15 процентов перуанских машин не работают стоп фонари, у 50 процентов не работает как минимум одна фара. Очень сильно устали и замерзли под конец дороги. В 21.00 мы только приехали на бивуак – сейчас ждём техничку.

Сергей Карякин занял третье место на втором этапе Дакара 2019

Сергей Карякин завоевал бронзу на втором этапе Дакара 2019

Сегодня в Перу прошёл второй боевой спецучасток Дакара 2019 между городами Писко и Сан-Хуан-де-Маркона . Участникам необходимо было преодолеть свыше 340 километров спецучастка по пескам перу. Экипаж Сергея Карякина и Антона Власюка закончил день на третей позиции, значительно улучшив свои позиции после первого этапа.

 Положение по итогам двух этапов

Экипаж №344 Сергей Карякин/Антон Власюк – 3 место в общем зачёте класса SxS с отставанием от первого места в 6 минут 35 секунд

Экипаж №417 Александр Доросинский /Олег Уперенко – 20 место в общем зачёте класса SxS с отставанием от лидера в 1 час 17 минут 34 секунды

 

Сергей Карякин: «Сегодня был второй боевой спецучасток. 340 боевых и 200 километров лиазон. Сложный спецучасток честно могу сказать. Даже  я немного подустал, но наша багги Сan-Am Maverick X rsпоказала себя хорошо. Перегревались только амортизаторы, так как сильно трясло. Было много так называемых песочных волн, которые образуются от надувания ветра и машина на них очень сильно прыгала. Очень сильно заметен перегрев передних амортизаторов. Сейчас будем думать, может получится направить на них больше воздуха, чтобы сильнее их остудить. Мы ехали очень аккуратно и безопасно, без лишнего риска. Вдвоём ехать намного проще, так как всегда есть возможность посоветоваться и услышать мнение близкого человека, которому доверяешь. Это сильно помогает выбирать правильную тактику в гонке. В остальном всё хорошо – продолжайте следить за нами, а мы постараемся интересно рассказывать и главное показывать нашу команду и всё, что с ней происходит».

00003