На ледовом автодроме Куба прошли соревнования по мотогонкам на льду.

На ледовом автодроме Куба прошли соревнования по мотогонкам на льду.

 

3 марта на ледовом автодроме Куба прошли открытые соревнования Екатеринбурга по мотогонкам на льду, посвященные Дню Защитника Отечества организатором и идейным вдохновителем которых стал Сергей Карякин и его Гоночная команда Snag Racing.

Изначально соревнования планировались к проведению в центре Екатеринбурга на Центральном городском Пруду, но погодные условия и вышедшая на лёд вода, заставили организаторов перенести соревнования, так как безопасность - это самое главное.

 

В очень сжатые сроки, а именно за 2 дня, удалось согласовать проведение этапа на ледовом автодроме Куба,  который с гостеприимством принял участников соревнований, подготовив для них две конфигурации трассы.

Соревнования проходили в 4-х зачётах:

- Детский Мото 65 см3: 1 место – Иван Лепёхин; 2 место – Арсений Алферьев; 3 место – Мстислав Ляхов

- Квадроциклы  до 750 см3: 1 место – Артём Пасечный; 2 место – Иван Деревянчук; 3 место – Иван Решетнюк

- Квадроциклы свыше 750 см3: 1 место – Леонид Компаньён; 2 место – Андрей Компаньён; 3 место – Максим Мишуков

- Багги: 1 место - Сергей Евстратов;  2 место – Александр Зацепин; 3 место – Равиль Аминов

 

Всего в соревнованиях приняли участие боле 30 спортсменов из Екатеринбурга, Самары, Тюмени, Магнитогорска и Нового Уренгоя. Соревнования посетили свыше 1000 человек, в том числе и курсанты суворовского училища. Для всех зрителей были организованы различные конкурсы от партнёров, дети могли покататься на детских квадроциклах, поиграть в футбол, и самое главное воочию увидеть гоночную технику с прошедшего Дакара и лично пообщаться с Сергеем Карякиным. Самым счастливым удалось стать на время штурманом российского чемпиона Дакара и прокатиться с ветерком по акватории в штурманском кресле.

 

Сергей Карякин: Трудно описать сейчас словами те чувства, которые я испытываю, но  если коротко, то было очень круто, я видел в глазах детей и их родителей столько радости, что зарядился позитивной энергией на несколько недель вперёд. Я был приятно удивлён тем количеством зрителей, которые пришли к нам на ледовый автодром Куба, и  уверен никто не пожалел, что провёл выходной день в нашей компании. Так же нас посетили суворовцы – которые активно принимали участие в конкурсах и интересовались гонками и гоночной техникой. Мероприятие на площадке автодрома Куба было согласовано в последний момент, но это не помешало сделать отличный праздник спорта. Изначально мы конечно хотели провести всё в самом центре города, на городском пруду, но вопросы безопасности превыше всего. Уверен в следующем году нам получится осуществить намеченные планы и провести гонку в центре Екатеринбурга.

Спасибо всем нашим спонсорам компаниям Fores, DeWalt, Pride, DriveFitness, Dragonfly и Байк Хаус за поддержку и призы для участников и зрителей. Большая благодарность Правительству Свердловской области, Администрации Екатеринбурга, Следственному Комитету России и всем тем, кто принял участие в подготовке к этому празднику мотоспорта в нашем родном Екатеринбурге»

 

Расписание соревнований по мотогонкам на льду - 3 марта КУБА

Свободные тренировки

С 9 до 11 свободные тренировки

Для круга С (гражданский шип) – только гражданский шип – это маленький круг на котором будет проходить вся основная гонка. Во время тренировки заезды по этому кругу по 5 кругов. Как только участник проезжает 5 кругов он становится в очередь и ждёт свою очередь. Не более 7-ми единиц техники одновременно на трассе, чтобы не было толкучки. Будет маршал, который будет контролировать количество машин на трассе

Для круга Б (боевой шип) – на этом круге можно тренироваться как на боевом так и на гражданском шипе. Тренировка осуществляется не более 2-х кругов (для боевого шипа) и не более 10 единиц техники на круге, для гражданского шипа количество кругов не ограничено Такое правило из-за разрушения трассы т.к. лёд становится мягким.

Процедура торжественного старта:

С 10:40 – персонал выстраивает технику в колонну и выставляет её перед въездом на трассу Б. Первой в колонне будет стоять боевая багги Сергея Карякина с флагом Свердловской области (подьедет сразу после торжественного открытия)

К 11:00 все должны стоять у спортивной багги со звуком, где будет стоять Сергей Карякин и Зам губернатора и на торжественном открытии приветственные слова говорят Сергей Карякин и Павел Владимирович,а также другие важные гости.

Открытие длится примерно 10-15 минут

В 11:15 колонна участников ,выстроенной колонной, со скоростью 10 км.ч проезжает по кругу Б в след за багги Сергея Карякина

Соревнования

 

Форматы заездов:

МОТО

-    3 мотоцикла за один выезд. Ориентировочно 10 заездов по 3 минуты. Общее время – 40 минут (с запасом). Порядок первого заезда -решает жеребьёвка. Победивший в заезде выходит в следующий тур

-    КВАДРО

- 2 квадроцикла за один выезд. Ориентировочно 10 заездов по 3 минуты. Общее время – 40 минут (с запасом). Порядок первого заезда -решает жеребьёвка. Победивший в заезде выходит в следующий тур

-БАГГИ

1 Багги за один выезд. Ориентировочно 10 заездов по 3 минуты. Общее время – 40 минут (с запасом). Старт в порядке регистрации. Выход в следующий тур по временам.

 

 

 

Тайминг мероприятия.

11:30 – 12:10  - Первый заезд МОТО на трассе  на трассе С для детей.

11:45 начинаются активности со зрителями (через 15 минут после старта, чтобы зрители могли посмотреть первые детские заезды)  активности будут направлены на работу с детьми. У нас приедут Суворовцы. К этому времени запускаются все площадки. На площадке DriveFitness будет футбол, на детской квадро-площадке начнутся обучающие заезды, Dewaltконкурс и подарки

С 11:00 утра Сергей Карякин и Антон Власюк будут работать с детьми.

12:15 –  13:00Первый заезд квадроциклов на трассе С (гражданский шип). К этому моменты маршалы должны выстроить участников на квадроциклах.  Старт по 2 человека.  10 заездов по три минуты. Планируется около 20 квадроциклов. Общее время - 40 минут. С учётом вылетов и прочих сложностей.

После этого заезда квадроциклы должны оперативно переодеться на спортивный шип для заезда по трассе Б. (Переобувание будет в специально отведённом месте.)

13:10 – 13:40Первый заезд Багги по одной машине, ориентировочно 10 машин (система не на вылет а по времени) Соответственно выбираем 5 лучших результатов в следующий заезд.

13:50 – 14:20 - Второй Заезд  МОТО по три участника в заезде по трассе С.

13:55 – 14:40Начало первого заезда Квадроциклов на боевом шипе по трассе Б.

После заезда Квадроциклы отправляются на замену колёс (30 минут на переобувку в специальном месте)

14:30 -15:00  - Второй заезд Багги по трассе С.

15:10 – 15:40Второй заезд квадроциклов по трассе С на гражданском шипе.

Дальше Квадроциклы отправляются на замену колёс (30 минут на переобувку в специальном месте)

15:50 -16:10Третий Заезд МОТО по трассе С. Всего 20 минут так как по факту это будет финал

16:15 – 16:40 - Третий заезд квадроциклов на спортивном шипе по трассе Б.

16:50 -17:05 Третий заезд Багги по трассе С (финал)

17:15 – 17:55Квадроциклы на боевом шипе – Финальные заезды.

18:10 –Награждение участников соревнований на фоне спортивных багги

18:30 – Закрытие соревнований

 

 

 

 

Экипаж Snag Racing завоевал бронзу на первом этапе Чемпионата России по ралли-рейдам

В прошедшие выходные  в Республике Карелия состоялась Баха «Россия-Северный лес - 2019», которая по традиции открыла сезон Кубка Мира по Бахам. В рамках этапа Кубка Мира также проходил первый этап Чемпионата России по ралли-рейдам. Трёхдневный формат гонки подразумевал 5 спецучастков по узким снежным дорожкам. Из запланированных 5-ти спецучастков, участники преодолели всего 4, так как финальный участок был отменён из-за перекрывшего дорогу поломанного дерева.  Команда Snag Racing была представлена уральским экипажем в составе пилота - Алексея Шмотьева и штурмана - Антона Власюка. Экипаж, стартовавший под №225 выступал в классе T3, на подготовленной командой Сергея Карякина гоночной багги Can-Am Maverick X3.

В Кубке Мира экипаж Snag Racingпоказал достойное 4 место, а вот в зачёте Чемпионата России завоевали бронзу, опередив много опытных экипажей.

Алексей Шмотьев : «Гонка была очень интересная и полезная в плане опыта. Для меня участие в соревнованиях по заснеженным трассам было первым опытом. Трасса была довольно сложная, и она менялась с каждым днём, потому что её разбивали и появлялись какие-то новые проблемные участки. Я рад, что удалось показать такой хороший результат, с учётом такого длительного отсутствия соревновательного опыта. Это, безусловно, заслуга всей команды и её слаженной работы. Всем большое спасибо – все большие молодцы. Отдельное спасибо Антону, который меня чётко направлял по ходу гонки, где-то притормаживая, и где-то наоборот  ускоряя  темп. Нам удалось завоевать третье место по итогам Чемпионата России, и я нацелен дальше продолжать борьбу.  Теперь задача показать как можно более хороший результат в итоговом зачёте Чемпионата России 2019 года.

Антон Власюк: « Считаю, что этап удался. Сезон 2019 начался с подиума и это нас радует. Сейчас мы активно готовимся к Can-Am X Race 2019. Этот этап проходил в Карелии и я уверен нам сильно поможет при подготовке к этапу Сan-Am X Race, который также пройдёт в этом регионе.  Мне очень понравилась организация – не было никаких сильных задержек. Очень приятно было соревноваться с  гонщиками из других стран, а их было не мало.  Соревноваться с иностранными спортсменами всегда полезный опыт, так что я бы пожелал, чтобы их было как можно больше на российских гонках.

Сергей Карякин – мы выиграем ещё не один Дакар

Сергей Карякин – мы выиграем ещё не один Дакар

 

В столице Перу – Лиме финишировал 41-й ралли-рейд  Дакар, который  проходил по территории Перу с 6-го по 17 января 2019 года. Впервые в истории  Марафон проходил по территории одной страны. Участники преодолели 10 этапов, общей протяжённость  5601 километр из которых 3000 пришлось на спецучастки.

Сергей Карякин в пятый раз принимал участие в марафоне Дакар, но до этого он выступал в классе квадроциклов, где одержал победу в 2017 году, став единственным российским чемпионом не в грузовом зачёте. В 2019 году Сергей дебютировал в новой для себя категории SxS.

 

Дакар 2019 Сергей Карякин ехал на мотовездеходе (багги) Can-Am Maverick X RS вместе со своим штурманом Антоном Власюком.  К середине дистанции Сергей вышел в лидеры марафона в своей категории, попутно выиграв 4 этап. Однако начиная с 5-го этапа у российского экипажа стали происходить технические  неприятности, а на  7-м этапе экипаж угодил в серьёзную аварию. Лишь героические усилия и уральский дух помогли ребятам не сломиться и провести сложнейший ремонт в пустыне и продолжить гонку. Однако на этом проблемы экипажа не закончились и 8 и 9 этап испытывали на прочность постоянными поломками. В данной ситуации финиш в марафоне -это уже безусловная победа.

Главным партнёром команды Snag Racing, которую представляет  Сергей Карякин  на Дакаре 2019 выступила компания Fores, без спонсорской поддержки которой участие в самом престижном ралли-марафоне мира было бы невозможно. Благодаря поддержки компании Fores  удалось выставить на старт 2 экипажа, а общий состав команды составил 12 человек с учётом пилотов и штурманов.

По итогам Дакара 2019 экипаж под номером 344 в составе Сергей Карякин/Антон Власюк заняли  10 место в своём классе.

 

Сергей Карякин:"Дакар 2019 закончен и мы финишировали. Конечно, это не то на что мы рассчитывали и то какие цели ставили перед собой, но я очень многое понял за этот Дакар. Этот Дакар дал мне понять, что у нас есть больше чем победа, и для меня это гораздо важнее – я имею в виду наших болельщиков, которые продолжают верить в тебя даже в самые тяжёлые моменты. Те тысячи комментариев и сообщений, которые я получал, я читал лично и именно они давали мне силы каждый день бороться с теми сложностями, которые у нас происходили. Приходилось именно бороться, потому что судьба конечно же подготовила нам очень непростой Дакар и я честно могу сказать, что совсем не ожидал, что этот Дакар сложится для меня сложнее чем мой самый первый Дакар, а этот был именно такой. Первая часть марафона была довольно оптимистичной с точки зрения результатов - победа на этапе и подиум на этапе говорили о том, что мы способны победить, но потом всё резко поменялось. К сожалению это гонки и тут такое бывает. При всём при этом у меня есть друзья, которые приехали поддержать меня в Перу, и вот  это реально круто. Это то, что никогда не купишь за деньги, не возьмёшь в кредит, это просто то, что есть или нет. И я счастлив и горд, что у меня такая группа поддержки. Ваша поддержка даёт мне силы бороться и идти дальше. Поверьте, мы выиграем ещё не один Дакар. Я сказал, что выиграю Дакар и я обязательно сдержу своё слово. Класс багги нам обязательно покорится, для меня это вопрос лишь времени. Для меня сейчас настаёт очень ответственный и сложный период по поиску бюджета на Дакар 2020, и я сделаю всё возможное, чтобы в самое ближайшее время поднять российский флаг на подиуме Дакара".

Итоги 9-го спецучастка Дакара 2019 от экипажа Сергей Карякин/Антон Власюк

Последний протяжённый этап на ралли-марафоне Дакар-2019 фактически предопределил итоговую диспозицию в большинстве категорий. Глобальных перестановок в рядах фаворитов не произошло, но без потерей тем не менее не обошлось…

 

Кольцевой этап со стартом и финишем в Писко показал пустыню Ика с несколько иного ракурса. Спецучасток начался с 80-километрового отрезка в дюнах, после которого последовал выезд на побережье Тихого океана и череда дюн, разделенная плоскогорьем. А на последних 100 километрах участникам предстояло преодолеть ещё три грозных массива песчаных гор. Всего этого в комплексе было достаточно для того, чтобы разрушить надежды некоторых участников не просто на хороший результат, но и на финиш.

 

Сергей Карякин: «Сейчас для меня слова о том, что финиш – это уже победа, обретают смысл. Так тяжело нам, пожалуй, ещё никогда не было. Сразу вспоминается мой первый Дакар. В крайний день нужно всё сделать чисто, красиво и оказаться на финишной арке».

 

Антон Власюк: «Сегодня первые 100 километров были чистые дюны, потом более или менее скоростной спецучасток (еще 100 км), и крайние 100 км – феш-феш вперемешку с дюнами, – рассказал Антон – Начиналось всё отлично, стартанули по четыре экипажа. Мы, помимо того, что выиграли наш старт, еще и обогнали первую четверку.

 Шли очень хорошо, но где-то на сотом километре у нас разорвало впускной коллектор. Мы как могли его замотали, потеряв часа три на починку. После этого у нас пропала мощность и пришлось потихоньку уже ехать по дюнам, периодически застревая. Потом еще по непонятной причине разорвало ремень вариатора. Ну, такие поломки мы уже чиним с закрытыми глазами.

 Всё починили, но до конца спецучастка проблемы с электрикой еще возникли. Но главное, что после разрыва коллектора весь спецучасток пришлось ехать без мощности.

 По навигации пара моментов была сложных, пришлось даже остановиться и поискать точки. Но мы быстро сориентировались, даже помогли другим экипажам. В какой-то момент нас еще выдернул Терухито Сугавара на грузовике, когда мы застряли. Но мы ему зато показали, где точка находится, он долго ее искал.

Сергей Карякин – очередной плохой для нас день

 

Сергей Карякин – очередной плохой для нас день

 

Ралли-марафон Дакар-2019 вышел на финишную прямую, но градус непредсказуемости и драматичности нынешней гонки меньше от этого не становится...

 

На обратном пути в Писко участников ралли-марафона Дакар-2019 ждал 360-километровый спецучасток, изобиловавший песками. Уже в самом начале встретился коварный и нелюбимый всеми феш-феш, за которым последовало 80 км по побережью Тихого океана. Затем снова, как и на втором этапе, началось бескрайнее море дюн Ики со сложными подъёмами и спусками. А на бездорожье в заключительной части дистанции требовалось максимальное внимание со стороны штурманов.

 

Для экипажа Сергея Карякина этап сложился снова сложно. Очередные поломки техники не позволили экипажу отыграть позиции. На этапе Сергей показал 12 время с отставанием в 50 минут от победителя этапа Франсиско Лопесу Контардо. По итогам 8-ми этапов уральский экипаж занимает 10 позицию уступая лидеру более 5-ти часов.

 

Сергей Карякин: «Сегодня был не менее сложный день – мы не смогли нормально стартовать, у нас пропала масса, и мы не могли запустить машину. Потеряли время, чтобы разобраться с электрикой.

 

Потом у нас была проблема с пыльником привода, и нам пришлось останавливаться и менять привод – на этом потеряли ещё 30 минут. После ещё раз взорвался ремень вариатора, и мы снова потеряли время. Также со старта нас преследовала проблема – была очень бедная смесь и перегревался двигатель. К сожалению, решить это так и не удалось. Если в начале спецучастка мы перезапускали двигатель каждые 10 км, то к концу это приходилось делать каждый километр. Особенно это чувствовалось в дюнах, когда ты пытаешься заехать в дюны, а мотор теряет мощность.

 

В общем, сегодня был плохой день, как и вчера – что-то идёт не так. Мы очень стараемся, но не получается. Ещё раз всем спасибо за поддержку

00003