Промежуточные итоги экипажей Snag Racing Team на экваторе Ралли Марокко

Первые три дня Ралли Марокко оказались убойными для участников, и как итог, большое количество сходов. Во многом это обосновано нововведениями организаторов с выдачей дорожной книги прямо перед стартом спецучастка. Экипажи уральской команды Snag Racing Сергей Карякин/Антон Власюк Алексей Шмотьев/Андрей Рудницкий также не избежали проблем, но продолжают борьбу за победу.

На первых спецучастках Сергей Карякин испытывал проблему с ошибкой двигателя, а в конце первого спецучастка обломил задний поперечный рычаг. Алексей Шмотьев очень сильно провёл первый этап, но на третьем столкнулся с проблемами – по ходу этапа он пробил три колеса и финишировал в итоге на диске.

По итогам трёх дней Сергей Карякин идёт на 10 месте Абсолюта (третье место в Т3), уступая лидеру чуть больше 10 минут, что по меркам ралли-рейдов очень мало.  Алексей Шмотьев идёт на 17 месте в Абсолюте и 6-ой позиции в своём классе.

 

Сергей Карякин: «Сегодня был очередной убойный спецучасток, но он нам очень понравился. На втором и первом спецучастках нас преследовали проблемы с check-engine. Третий спецучасток мы проехали неплохо, и с учётом вылета лидера гонки в нашем классе уже находимся в Топ 3. Впереди два сложных спецучастка, а тройку лидеров разделяет 5 минут, так что вся борьба впереди».

Алексей Шмотьев: «Сегодня спецучасток состоял из трёх допов. Первый мы проехали очень хорошо и стали нагонять Остина Джонса, отыграв у него 40 секунд. Потом была зона нейтрализации с лиазоном. На втором допе у нас начались проблемы. Мы прокололи 2 колеса с разницей в 10 минут, вследствие чего потеряли время и своё преимущество. На этом допе участники поплутали, но мы быстро справились с навигацией и финишировали. Второй доп оказался неудачным для лидера зачёта T3 - он влетел в промоину в русле реки и оторвал всю подвеску. На третьем допе мы прокололи ещё одно колесо и финальные 40 километров ехали на пробитом колесе на минимальной скорости, но смогли финишировать за 11 минут до закрытия финиша. По итогам трёх дней у нас 6 место в классе Т3 и 17 в абсолюте, но впереди ещё больше 600 боевых километров и всё может измениться».

Главная нагрузка на третьем этапе была на штурманов, ведь организаторы отошли от привычного сценария раздачи дорожных книг накануне, чтобы за ночь можно было подготовиться к гонке, и выдали роадбуки за пять минут до старта на спецучастке. Это должно было уравнять шансы на победу у всех, но в итоге что-то пошло не так.

Андрей Рудницкий: «Проблема не в выдаче дорожной книги перед самим стартом, можно быстро проверить наличие всех страниц и правильного порядка позиций, но с учетом того, что сегодня творилось, я считаю, что верить нельзя даже правильно стоящим страницам.  Именно по вине роадбука сегодня полностью уничтожена одна машина, а разрушено две. Лидер зачета Т3 Арон Домзала там оставил всю свою борьбу и машину. Весь вопрос не о том, когда выдается книга, а о том, как она пишется».

Четвертый день ралли Марокко снова пройдет вблизи города Эрфуд, будет содержать один спецучасток, но его длина составит 409 километров, а общий маршрут дня и вовсе 508км. Эксперимент выдачи дорожных книг перед стартом продолжается, времени отыграть потерянное время становится все меньше, а каменистая трасса становится просто непредсказуемой.

Вместе с участниками весь маршрут Ралли Марокко преодолевают и наш Assistance-car Toyota Land Cruiser Prado, предоставленный дилерским центром Тойота Центр Екатеринбург Юг и на данный момент он ни разу не подвёл команду в сложных марокканских песках.

Сергей Карякин: Ралли Марокко – финальная тренировка перед Dakar 2020

Сергей Карякин: Ралли Марокко – финальная тренировка перед Dakar 2020

C 3 по 9 октября уральская команда Snag Racing Team примет участие в финальном этапе Кубка Мира FIA по ралли-рейдам – Rallye du Maroc. Уральская команда представлена двумя экипажами в самом многочисленном классе Т3. Сергей Карякин/Антон Власюк поедут под № 339, а Алексей Шмотьев/Андрей Рудницкий примут старт под № 342.

Марокканский этап в этом году празднует своё двадцатилетие и, уже традиционно, соберет сильнейших представителей ралли-рейдов – в этом году в зачёт Кубка мира FIAзаявилось 46 экипажей. Многие команды рассматривают эту гонку как финальную тренировку перед главным стартом сезона – марафоном Dakar. Например, в Т3 среди претендентов на победу такие известные гонщики, как победитель Дакара-2018 в категории SxS Рейналдо Варела (Monster Energy Can-Am), чемпион Кубка Мира по ралли-рейдам в категории T3 2018 года Хосе Луис Пено Камп (Monster Energy Can-Am), победитель Winter X Games 2019 Кейс Куррье (Monster Energy Can-Am), серебряный призёр Дакара 2019 в категории SxS Жерар Фаррес (Monster Energy Can-Am) и, безусловно, действующий лидер Кубка Мира по ралли-рейдам Фёдор Воробьёв, представляющий Zavidovo Racing Team.

После старта в городе Фес основные спортивные баталии развернутся в окрестностях Эрфуда. За пять гоночных дней спортсмены преодолеют почти 2500 км дистанции, включая примерно 1655 км спецучастков. Марокканский этап  предлагает участникам самый разнообразный ландшафт и сложную навигацию. Вместе с экипажами Snag Racing маршрут ралли преодолеет и новый Toyota Land Cruiser Prado, предоставленный команде для тест-драйва Тойота Центр Екатеринбург Юг. Автомобиль будет использоваться в качестве Assistance Car, на котором механики будут передвигаться по марокканским пескам к зонам сервиса.

Сергей Карякин: «От гонки жду нового опыта, наката, понимания ритма соперников. Важно оценить, как вырос их темп, также нужно посмотреть на все ноу-хау, связанные с техникой. В Марокко всегда разворачивается очень интересная борьба, и, уверен, в этот раз она будет не менее захватывающей. Соперников много – едет почти весь основной пелотон Дакара. Мы едем в Марокко на старых машинах, потому что не хотим показывать свои новинки до январского марафона. В связи с этим и омологацию на технику будем получать уже после Марокко. Это всё делается для того, чтобы информация никуда не ушла. Надеемся, что наш план сработает. Хоты есть и некоторые минусы, такие как отсутствие тестов новой багги. Для нас Rallye Du Maroc – это отличная подготовка к Дакару, и мы едем только за победой».

Алексей Шмотьев: «Интересно будет проехать гонку в Марокко. Туристом я там уже бывал, а вот в качестве гонщика впервые. Марокко - красивая страна, с песками, морем и разнообразным рельефом. Если говорить о гонке, то это будет некое подведение итогов практически завершённого сезона. Мы уже проехали много соревнований, и Rallye Du Maroc можно считать контрольной работой перед экзаменом, который нас ждёт на Дакаре. Мы поймём, насколько готовы, что удалось усовершенствовать в технике, оценим своих соперников. Очень интересно посмотреть на титулованных гонщиков, таких как Фернандо Алонсо, который собирается выступить в зачёте автомобилей. Тактика для длинных гонок у нас одна – мы начинаем в спокойном режиме, аккуратно, не нагружая сильно багги, но при этом держим хороший темп. Мы надеемся на хороший результат, хотя это будет сложно с учётом серьёзных соперников, так что удача нам, конечно, не помешает».

Одним из нововведений Rallye du Maroc 2019 года станет решение организаторов разместить караван гонки на на четыре дня на огромном бивуаке, расположенном в пустынном оазисе в окрестностях Ауфу. Как отметил в своём интервью руководитель гонки Давид Кастера, это сделано для того, чтобы привнести в гонку атмосферу единения всех её процессов – от состязания на трассе до обмена впечатлениями по итогам дня, совместных брифингов, ужинов, просмотров видео-кадров и фото дня, а также дружеского общения.

Экипаж Алексея Шмотьева и Антона Власюка выиграл Баху Ростов.

Экипаж Snag Racing Team выиграл Баху Ростов – третий этап Чемпионата России по ралли-рейдам.

 

Уральский экипаж Алексей Шмотьев/Антон Власюк выиграли третий этап Чемпионата России по ралли-рейдам в Ростове-на-Дону в зачёте Т3, тем самым закрепив своё лидерство в общем зачёте сезона 2019.

С 19-го по 21 сентября в Ростове-на-Дону проходил третий этап Чемпионата России по ралли-рейдам. За три дня участникам предстояло преодолеть свыше 850 километров и 5 спецучастков. Однако, третий спецучасток был отменён из-за соображений безопасности – по трассе проехали танки и разрушили покрытие.


Алексей Шмотьев: Гонка выдалась очень скоростная, что обусловлено особенностями рельефа. Было много длинных скоростных прогонов, а трасса проходила вдоль полей и лесополос. Большинство поворотов проходили под углом в 90 градусов. Было не так много опасных участков, но встречались места, где можно было, и оторвать колесо и перевернуться. Мы прошли всю дистанцию аккуратно и без поломок. На последнем спецучастке, за 50 км до финиша, машина стала плохо разгоняться и местами пропадала мощность, но мы доехали и не сильно проиграли в скорости.

 
Наш экипаж выступил достойно, хоть и было мало участников в нашем зачёте. Конкуренты были сильны на первых спецучастков, и борьба была серьёзной, но на последнем допе они отстали из-за технических проблем. Хочу отметить моего штурмана Антона Власюка, который не допустил ошибок
Большое спасибо всей команде! Ребята подготовили машину отлично, учитывая сжатые сроки. Эта багги была собрана именно для того, чтобы мы успели поехать и на этап Чемпионата России и на Кубок Мира в Марокко. Отдельная благодарность всем нашим болельщикам, которые всегда на связи и постоянно поддерживают нас.


Конечно, большое спасибо Сергею Карякину, который всегда помогает советом и делится своим опытом.
На первом этапе мы заняли 3 место, на втором были вторыми, на третьем у нас победа на этапе! Это означает, что на четвёртом этапе в Ульяновске должно быть чемпионство по итогам года. Мы сделаем всё, чтобы стать Чемпионами России 2019».

Антон Власюк: «Ростовский этап запомнится мне как один из сложных этапов, так как навигация с моей стороны оказалась очень сложной. Организаторы подготовили очень подробный Road Book. Толщина книжки была толще, чем на 500 километров на Дакаре. Тут на 250 км было 50 с лишним страниц. Позиций по 2 или 3 километра практически не было. Очень много позиций было меньше ста метров. Гонка была быстрая, и мы часто разгонялись до ограничителя в 130 километров в час. В Ростове, я участвовал в гонках в первый раз. Трасса мне показалась чем-то похожей на Казанский этап Can-Am X Race. На этом этапе организаторы ввели нововведение, сократив радиус взятия точки в полях с 90 до 60 метров. Благодаря этому участники не срезали углы и ехали по одной траектории. Этап в Ростове-на-Дону проходил впервые за последние одиннадцать лет, и организаторы справились хорошо. Рад буду вернуться сюда ещё раз».

Toyota Центр Екатеринбург Юг – новый партнёр команды Snag Racing

Toyota Центр Екатеринбург Юг – новый партнёр команды Snag Racing

Накануне важного старта на самом престижном этапе Кубка Мира по ралли-рейдам  - ралли Марокко, гоночная команда Сергея Карякина заручилась поддержкой Тойота Центр Екатеринбург Юг. В распоряжение команды на время проведения Rallye du Maroc поступил новыйToyota Land Cruiser  Prado. Автомобиль будет использоваться командой как официальный Assistance Car, на котором механики будут передвигаться по сложным марокканским пескам к официальным  зонам сервиса, чтобы оказать своевременную помощь экипажу.

Сергей Карякин: «Я всегда говорил и искренне считаю, что любую гонку выигрывает не спортивный экипаж, а команда. На предстоящем этапе FIA WORLD CUP FOR CROSS COUNTRY RALLIES Rallye du Maroc к нашей дружной команде присоединится Toyota Land Cruiser Prado, предоставленный дилерским центром Тойота Центр Екатеринбург Юг.

Toyota, на мой взгляд, выпускает одни из лучших внедорожников в мире. Эту марку, в частности, выбирают организаторы Silk Way Rally, на них они пересекли пустыни Монголии и Китая, и вот теперь нам предстоит провести собственный тест-драйв, но уже в марокканских песках.

Я очень рад нашему сотрудничеству с Тойота Центр Екатеринбург Юг, и надеюсь на долгосрочное партнёрство.

Ну а для тех, кто ещё не определился с выбором внедорожника, то мой совет - приезжайте в Тойота Центр Екатеринбург Юг, где сейчас проходит акция «Дни неукротимой выгоды». До 30 сентября вы можете получить скидку до 450 000 рублей на новый автомобиль».

Серебряная Астрахань для команды Snag Racing

 

C 6-го по 8-ое сентября в Астраханской области прошёл финальный этап крупнейшей внедорожной квадросерии Can-Am X Race 2019. На старт вышло 56 экипажей из пяти стран в пяти категориях.  До финиша добрались лишь 42 участника. Третий этап назвал имена чемпионов прошедшего сезона и подарил красивую гонку с закрученной до самого финала интригой.   Для экипажей команды Snag Racing этап сложился позитивно – экипаж Сергей Карякин/Антон Власюк в упорной борьбе занял второе место, а экипаж Алексей Шмотьев/Андрей Рудницкий завоевал высокую восьмую позицию в самом мощном классе SSV Super Sport.

Борьба во всех классах была до последнего спецучастка. Всего участники за три дня преодолели 7 спецучастков общей протяжённостью 502.42 километра. Организаторы приготовили очень интересную и сложную трассу - астраханская степь и барханы преподнесли участникам много загадок, с решением которых у многих даже самых опытных экипажей возникли проблемы. В категории Абсолют перед финальным этапом итоговая таблица сезона была не в пользу лидера команды Snag Racing, но в Астрахани гонка проходила с повышенным коэффициентом (1.2), а, значит, Сергей Карякин и Антон Власюк могли все же подняться на подиум. Борьба шла на каждом спецучастке; после пяти СУ преимущество Ирека Миннахметова над Сергеем Карякиным было свыше 6 минут, но шестой доп переиграл все карты – оба лидера допустили ошибку в навигации и синхронно потеряли на спецучастке много времени. Седьмой и последний спецучасток сезона остался за Сергеем Карякиным, но потерянное время на 6-м  допе не удалось отыграть, как итог – второе место в Абсолюте на этапе и серебро по итогам сезона. Победителем же серии Can-Am Race 2019 в Абсолютном зачёте стал экипаж Алексей Бердинских /Антон Панчехин

Второй экипаж нашей команды в составе Алексея Шмотьева и Андрея Рудницкого – отлично провёл гонку на высоком уровне и финишировал на сложной трассе 12-м в Абсолюте и 8 в своей категории.

Сергей Карякин:  «Второе место по итогам сезона - отличный результат, учитывая конкуренцию и те проблемы, с которыми мы столкнулись на первом этапе сезона 2019. Мы показали отличную командную работу, и хорошо провели подготовку к будущим стартам в международных соревнованиях.  Уверен, у нас всё получится и мы завоюем ещё много наград. Спасибо нашим партнёрам, компаниям Форэс и УГМК за доверие и поддержку, которая позволяет нам завоёвывать Кубки во всех соревнованиях, в которых мы принимаем участие.

Финальный этап сложился удачно, несмотря на то, что в субботу у нас были проблемы с приводами, а в воскресенье мы чуть «поплутали» в песках. В этот раз была сложная навигация, и она нас «поймала». Но в итоге у нашего экипажа второе место - это отличный результат. Мы растём, как команда и , уверен, впереди у нас будут победы в самых престижных гоночных сериях. Мы планомерно идём к своей цели - победе в Дакаре, и я уверен, что у нас всё получится. На астраханский этап с нами впервые ездили студенты-практиканты, и они отлично себя зарекомендовали, так что и инициатива с привлечением молодёжи в команду полностью себя оправдала.

Если говорить о трассе финального этапа, то маршрут был убойный. Can-Am X Race - это отличная тренировка с серьёзными соперниками. Плотность результатов в этом году сильно возросла, темп вырос и за это спасибо другим гонщикам, так как только в конкуренции достигаются самые высокие результаты. После первого этапа я не верил, что есть шанс попасть в Топ 3 по итогам сезона, но это гонки и тут всё возможно. Алексей Бердинских заслужил эту победу - мои поздравления ему. И конечно, спасибо организаторам, как всегда всё было на высочайшем уровне".

Алексей Шмотьев:  «Этап был интересный как с точки пилотирования, так и с точки зрения навигации. Организаторы «молодцы», что прописывают далеко не всё, поэтому очень много приходиться ехать именно «глазами».  Для нас это в первую очередь опыт и тренировка перед предстоящими гонками в Марокко и на Дакаре. Мы получили много положительных эмоций на этом этапе. У соперников были разные проблемы – кто-то переворачивался, кто-то отрывал колёса, кто-то рвал ремни, но мы проехали очень достойно, избежав серьёзных проблем. Каждый следующий спецучасток мы увеличивали скорость и это хороший задел на будущие старты. Мы знаем, что  на марафонских дистанциях можем ехать хорошо, но теперь понимаем что и скоростные этапы, также нам даются неплохо.  Из прошедших трёх стартов на Can Am X Race Астрахань, конечно, была самая сложная. Финиш в астраханских степях  – это уже достойный результат. Пятьсот километров гонки не позволили нам расслабиться ни на секунду. Астрахань – это испытание и для машин и экипажа, и мы с ним справились. Впереди нас ждут этапы Чемпионата России, Марокко и Дакар. Мы готовимся к серьёзным гонкам с большим километражем, а Астрахань для нас стала отличной тренировкой».

Андрей Рудницкий: «За три этапа Can-Am X Race и Шёлковый Путь я вижу серьёзный прогресс у Алексея. Но больше всего ценно то, что у него нет какого-то неоправданного желания мчать. Есть прогресс от спецучастка к спецучастку, от этапа к этапу мы прибавляем и как экипаж. Мы всё лучше понимаем друг друга на языке жестов. Алексей едет быстро. Пока нет скорости, которая позволила бы нам быть на подиуме, но это вопрос и везения тоже. Думаю, мы едем на данный момент на 75% того, что можем. Вдвое не прибавим, но  улучшаться нам есть куда. Мы целимся на Дакар и это, к примеру, все 7 спецучастков прошедшего этапа, но за один день, и без механиков и помощи. Так что нам нужно учиться ехать на сбережение технике, но при этом с поддержанием высокой  средней скорости».

00003