Навигация на «Дакаре»

Если сравнивать дорожные книги, которые были на  других соревнованиях (например, на Can-Am Trophy Russia и на Abu Dhabi Desert Challenge), то должен признать, что дакаровская самая сложная. Во-первых, на спецучастках «Дакара» крайне редко удается ехать по направлению.  Обычно с помощью навигатора легко понять направление, в котором расположена контрольная точка. На «Дакаре» такого нет. Изредка попадают участки, протяженностью не более трех километров с четким направлением, это так называемые «point security». Point security обычно расположены в опасных участках трассы, и, по сути, ориентироваться там не нужно – идет дорога, а потом резкий обрыв или другая опасность.

Во-вторых, на «Дакаре» дорожная книга максимально упрощена. Например, указано «15 км прямо», при этом постоянно на пути будут различные развилки, повороты, так что на некоторых участках догадываешься о правильном направлении просто чудом. Были и ошибки, когда дорожная книга уводила абсолютно не в ту сторону. Организаторы в последний момент изменяли легенду, и не все изменения доносили до участников на вечернем брифинге. В итоге, на трассе творился настоящий хаос, все спортсмены теряли время в поисках нового правильного направления.