Ралли я загорелся благодаря Саше Доросинскому. Когда мы катались вместе на снегоходах в Приисковом, он рассказывал мне раллийные истории, делился своим опытом пилотирования. На тот момент я уже стал Чемпионом России по трофи-рейдам на ATV, выиграл Can-AmTrophy, и мне хотелось чего-то другого, большего. Этим «большим» и стал WRC – Чемпионат мира по ралли, - он определил мою спортивную цель, то, к чему я стремлюсь – стать чемпионом мира по ралли. В ралли мне очень помогал и продолжает помогать Александр Доросинский, за что я ему очень благодарен. Спонсором моего обучение и в последующем участия в соревнованиях выступила компания «Урал Авиа». Считаю, что в короткий срок (2011 год) я многому научился и это в конечном счете изменило мою жизнь. Уверен, что ралли, как никакой другой вид спорта, требует максимальной выкладки и концентрации и, что немало важно, правильного отношения к гонке.

Обучение проходило жестко, тяжело, но это сработало. Конечно, во время учебы в WRCAcademy были разные периоды, в том числе, не совсем приятные, когда мне было тяжело и грустно, но это действительно того стоило.

Швеция, мое первое соревнование в рамках Чемпионата мира по ралли и третье для меня состязание в этой спортивной дисциплине. Никто тогда даже не мог предположить, что я не только доеду до финиша, но и покажу заметный результат, а тем более стану быстрейшим пилотом Subaru. Это было очень тяжело морально. Замечу, что спортсмены, которые финишируют на этапах Чемпионата мира по ралли, до этого несколько лет как минимум выступают в соревнованиях менее высокого статуса. Я же в самом начале пути залез на высочайшую вершину этого спорта и ничуть об этом не жалею. Я финишировал, финишировал шестым, и, конечно же, это очень яркое впечатление моей жизни, которое никогда не забуду. Было множество ДОПов, каждый мне запомнился по своему – прыжки, экстремальные моменты, вылет с трассы (в какой-то момент почувствовал в себе силы, но, как оказалось, поспешил, в одном из поворотов потерял концентрацию и после одного из трамплинов оказался в канаве. Повезло – вытолкали зрители, и я смог продолжить гонку).

Португалия. Этот этап шел до финиша, но на последнем участке, в достаточно хитром месте, опять же почувствовал в себе силы, разогнался, подрезал поворот и сломал рулевую рейку. Было досадно, я сильно расстроился, потому что внешне машина была в идеальном состоянии.

Англия – один из самых мной не любимых этапов, потому что мы прописывали трассу на праворульной машине, только к ней привык, сел на «боевую» и потерялся… Сложно в боевом режиме перейти с правого руля на левый. Постоянно шел дождь, грязь, я заболел, гонка не складывалась… Тем не менее, наш экипаж финишировал шестым.

Тяжелый этап был в Финляндии, «прописали» всю гонку, все шло отлично. До этого я проехал этап Чемпионата Европы в Эстонии, где финишировал третьим, при этом шел первым. Понял, что сейчас, в Финляндии, могу немного дожать и ехать быстрее. Это, конечно же, не сработало, накат дает о себе знать, а его у меня как раз не было. На первом же ДОПе я врезался в дерево, перебило электрику, в итоге пропустил два дня гонки, так как механики не могли найти причину. Они, наверно, не особо и хотели, как мне казалось, потому что команда денежная, им было выгоднее, чтобы я не ехал.

Хороший этап, красивые места на этапе в Сардинии, там, если кто следил, был Micky jump– это трамплин на вершине скалы. Практически 45 градусов вверх, а потом тут же 45 градусов вниз. Там все прыгали на первой – второй передаче, а я почему-то прыгнул на четвертой, соответственно, вылетел на 70 метров вперед. И вылетел-то хорошо, но за счет того, что ехал на переднем приводе, развесовка была сделана 70% на передние колеса. Во время полета машину перевесило вперед и пробил масляный радиатор, из-за чего не смог продолжать гонку. Это было очень обидно.

Франция. Переломный момент, до этого этапа я ехал асфальт, и асфальт у меня никак не получался, принцип пилотирования абсолютно другой. Во Франции я понял, как нужно ехать, был в тройке, пятерке, на каждом спецучастке. Был сложный момент, когда с широкой дороги мы переезжали на узкую, штурман потерялся, перепутал поворот. Мы ехали 180 км/ч, а поворот был практически обратным, в результате мы улетели с горного серпантина. Это была самая серьезная авария в моей жизни, мы улетели с горы в лес, пролетали над верхушками деревьев, в какой-то момент мне показалось, что это мой последний прыжок, но чудом мы ударялись от одного дерева к другому, что компенсировало силу удара и спасло нас. У меня выбило три позвонка, передвинулась почка, долгое время не мог дышать, потом у нас еще машина загорелась… Так или иначе мы выбрались, живы – здоровы.

Ралли – это большая скорость, и, может быть, я часто разбивал машины, но как показывает практика, все пилоты с этого начинали. К тому же, я, наверно, один из немногих пилотов, которые решили начать свой гоночный путь сразу с таких статусных соревнований. Нам даже РАФ не хотела давать лицензию, говоря, что мы должны как минимум проехать Чемпионат Европы, а лучше какие-нибудь клубные ралли. Не без потерь, но так или иначе мы получили огромный опыт. Считаю, что это был правильный шаг. Это в свою очередь заставило меня по другому взглянуть на жизнь, появилось другое отношение к делу, выработало правильное отношение к гонке. Многие этого не видят или не хотят замечать, но очень важно, как ты относишься к гонке, к соперникам, это, я уверен, и составляет фундамент победы.

Я планирую продолжить участие в Чемпионате мира по ралли, рано или поздно найду бюджет и стану Чемпионом мира.