Сергей Карякин: Ралли Марокко – финальная тренировка перед Dakar 2020

C 3 по 9 октября уральская команда Snag Racing Team примет участие в финальном этапе Кубка Мира FIA по ралли-рейдам – Rallye du Maroc. Уральская команда представлена двумя экипажами в самом многочисленном классе Т3. Сергей Карякин/Антон Власюк поедут под № 339, а Алексей Шмотьев/Андрей Рудницкий примут старт под № 342.

Марокканский этап в этом году празднует своё двадцатилетие и, уже традиционно, соберет сильнейших представителей ралли-рейдов – в этом году в зачёт Кубка мира FIAзаявилось 46 экипажей. Многие команды рассматривают эту гонку как финальную тренировку перед главным стартом сезона – марафоном Dakar. Например, в Т3 среди претендентов на победу такие известные гонщики, как победитель Дакара-2018 в категории SxS Рейналдо Варела (Monster Energy Can-Am), чемпион Кубка Мира по ралли-рейдам в категории T3 2018 года Хосе Луис Пено Камп (Monster Energy Can-Am), победитель Winter X Games 2019 Кейс Куррье (Monster Energy Can-Am), серебряный призёр Дакара 2019 в категории SxS Жерар Фаррес (Monster Energy Can-Am) и, безусловно, действующий лидер Кубка Мира по ралли-рейдам Фёдор Воробьёв, представляющий Zavidovo Racing Team.

После старта в городе Фес основные спортивные баталии развернутся в окрестностях Эрфуда. За пять гоночных дней спортсмены преодолеют почти 2500 км дистанции, включая примерно 1655 км спецучастков. Марокканский этап  предлагает участникам самый разнообразный ландшафт и сложную навигацию. Вместе с экипажами Snag Racing маршрут ралли преодолеет и новый Toyota Land Cruiser Prado, предоставленный команде для тест-драйва Тойота Центр Екатеринбург Юг. Автомобиль будет использоваться в качестве Assistance Car, на котором механики будут передвигаться по марокканским пескам к зонам сервиса.

Сергей Карякин: «От гонки жду нового опыта, наката, понимания ритма соперников. Важно оценить, как вырос их темп, также нужно посмотреть на все ноу-хау, связанные с техникой. В Марокко всегда разворачивается очень интересная борьба, и, уверен, в этот раз она будет не менее захватывающей. Соперников много – едет почти весь основной пелотон Дакара. Мы едем в Марокко на старых машинах, потому что не хотим показывать свои новинки до январского марафона. В связи с этим и омологацию на технику будем получать уже после Марокко. Это всё делается для того, чтобы информация никуда не ушла. Надеемся, что наш план сработает. Хоты есть и некоторые минусы, такие как отсутствие тестов новой багги. Для нас Rallye Du Maroc – это отличная подготовка к Дакару, и мы едем только за победой».

Алексей Шмотьев: «Интересно будет проехать гонку в Марокко. Туристом я там уже бывал, а вот в качестве гонщика впервые. Марокко - красивая страна, с песками, морем и разнообразным рельефом. Если говорить о гонке, то это будет некое подведение итогов практически завершённого сезона. Мы уже проехали много соревнований, и Rallye Du Maroc можно считать контрольной работой перед экзаменом, который нас ждёт на Дакаре. Мы поймём, насколько готовы, что удалось усовершенствовать в технике, оценим своих соперников. Очень интересно посмотреть на титулованных гонщиков, таких как Фернандо Алонсо, который собирается выступить в зачёте автомобилей. Тактика для длинных гонок у нас одна – мы начинаем в спокойном режиме, аккуратно, не нагружая сильно багги, но при этом держим хороший темп. Мы надеемся на хороший результат, хотя это будет сложно с учётом серьёзных соперников, так что удача нам, конечно, не помешает».

Одним из нововведений Rallye du Maroc 2019 года станет решение организаторов разместить караван гонки на на четыре дня на огромном бивуаке, расположенном в пустынном оазисе в окрестностях Ауфу. Как отметил в своём интервью руководитель гонки Давид Кастера, это сделано для того, чтобы привнести в гонку атмосферу единения всех её процессов – от состязания на трассе до обмена впечатлениями по итогам дня, совместных брифингов, ужинов, просмотров видео-кадров и фото дня, а также дружеского общения.