Сегодня в городе Иркутске состоялась торжественная церемония старта ралли-марафона Шёлковый Путь 2019. В этом году в соревнованиях примет участие 93 участника из 36 стран. Утро субботы команды проводили на административных и технических проверках. По сравнению с прошлым годом, когда у команды Сергея Карякина возникли проблемы с допуском в класс Т3, в этом году проверки прошли в штатном режиме и обе багги получили допуск у ФИА к участию в кассе Т3. 7 июля участникам предстоит первый этап от Иркутска до Байкальска протяжённостью свыше 250 километров из которых 50 придутся на спецучасток.  Старт первого экипажа категории авто запланирован на 10:10. Первый этап станет своеобразным тестовым спецучастком для всех участников – 51 километр трассы проложены по узким дорогам сибирской тайги. Первые километры трек будет вести экипажи по жесткому и каменистому покрытию, где очень непросто будет найти место для обгона.Лесные дороги, долины рек, пыльные сибирские сопки – это первые «шаги» на маршруте большого приключения. Всем, кто выдержит испытания этого дня, повезет найти привал на первом бивуаке ралли на берегу озера Байкал.

Антон Власюк - штурман экипажа №220:  Сегодня мы прошли административные проверки в начале дня  - это нес составило никакого труда, потому что все бумаги были подготовлены заранее и все данные были введены. Вся процедура заняла не более 20 минут Дальше мы поехали на техкомиссию и ожидали, что там мы задержимся на долго и будут большие проблемы из-за того  мы поменяли конструкцию машины, убрав заднюю противопожарную стенку, но  мы надеялись, что у нас всё получится. Всё  прошло просто по идеальному сценарию – нас допустили –не было никаких вопросов по этой стенке пожаротушения. Вся комиссия  в течение 30 минут.

Это оказалась одной из самых простых техкомиссий в моей карьере. Настрой у нас боевой. Нервы всегда есть. До старта всегда чувствую себя не очень комфортно, но вчера у нас были тесты и после того как ты садишься  в машину и проезжаешь хотя бы 10 метров  -все переживания остаются в прошлом. Сегодня выдали роудбуки – я его проработал к завтрашнему дню .  Хотя сам спецучасток  будет всего 50 километров, но будут длинные расстояния между точками, но есть и сложные лесные участки.  Описание легенды отличается на каждой гонке и зависит от того кто прописывал легенду. Завтра мы уже поймём всё и будем строить дальнейшие планы.

Алексей Шмотьев - пилот экипажа 226: «Проверки прошли гладко и спокойно. Было пару замечаний, которые мы устранили сразу на месте. Волнение у меня конечно присутствует, так как для меня такая длинная гонка будет впервые, плюс для меня будет первое знакомство с такими серьёзными песками. Но у меня опытный штурман и опытный наставник – думаю, они мне помогут справиться. Мне очень нравится организация,  очень много народу собралось в центре и это круто.  Для меня Шёлковый Путь – это важная подготовительная ступень к Дакару.  У нас и на завтра и первую часть гонки нет настроя топить на полную – будем ехать аккуратно и стабильно.