В прошедшие выходные в Волгоградской области прошёл первый этап Can-Am X-Race. Более 50 лучших спортсменов страны в категориях квадроциклов и багги, среди которых был чемпион Дакара 2017  - Сергей Карякин вышли на старт в окрестностях города Фролово.

При подготовке к сезону, командой было принято решение о замене багги марки Polaris на более мощный и скоростной MaverickX3. Данный выбор был сделан по причине того, что Maverick отлично зарекомендовал себя на Дакаре.

Команда провела очень серьёзную работу по улучшению технических характеристик багги, что позволило очень достойно бороться с соперниками на первом этапе Can-AmX-Race. Технически, багги был великолепен, что позволило показывать максимальную скорость.

Из 6-ти спецучасток Сергей Карякин одержал победу на 2, а на одном был вторым. В первый день ,однако, пилоту приходилось скидывать скорость, так как расход топлива был 60 литров на 90 км…Но отличные результаты команды испортила пенализация за дозаправку в неположенном месте. По итогам этапа Сергей Карякин и Антон Власюк заняли 5 место в своей категории, но если отбросить полуторачасовую пенализацию, то они стали бы победителями в Абсоютном зачёте.

Сергей Карякин: «Мы остались в восторге от маршрута трассы. Очень интересные были спецучастки, скоростные и техничные, которые требовали умение не только пилота, но и штурмана.

К  сожалению, результат у нас не очень хороший – в результате только пятое место в своей категории, из-за полуторачасовой пенализации. Сразу скажу, что не отрицаю и нашей вины, но есть и вина организаторов. Спорная ситуация произошла из-за зоны дозаправки. Организаторы должным образом не оповестили нас о том, что зона дозаправки была только в одной точке судейского пункта, потому что на сайте были выложены все точки судейских пунктов без указания по дозаправке.

По регламенту организаторы должны оповестить нас бюллетенем, в котором указать корректную точку дозаправки. Такой информации не было – и мы заправились на судейском пункте, не от кого не скрывая факт заправки, а оказалось, что на этом судейском пункте нельзя было заправляться а на другом можно. Тот судейский пост, где мы дозаправились, был в списке пунктов в интернете и ничем не отличался от других.

Мы пытались решить этот вопрос с организаторами - предъявляли им свои доводы, ссылаясь на пункты регламента, но они постоянно давали свои объяснения ситуации. И одной из причин, по которой нам не сняли пенализацию, было нежелания получения протестов от других участников на отмену нашей пенализации. С одной стороны они понимали неоднозначность ситуации, но с другой не могли вернуть нам время, так как в данном случае мы бы выиграли гонку.

Организаторы уповали на то, что мы должны были прочитать информационное письмо на информационном стенде, но он также был оформлен не по регламенту, так как любые изменения в регламенте должны быть напечатаны на жёлтой бумаге, а это письмо было напечатано на простой бумаге, как и все другие письма.

По факту дозаправка вообще запрещена, но так как организаторы понимали, что топлива не хватит, то они сделали разрешение, но не чётко прописали правила по его использованию. Другие участники также заправлялись в неположенных местах, но судьи написали рапорт на нас. Другие участники обсыхали на спецучастке и так же заправлялись на судейских постах, но рапорт от судьи поступил только на нас. Такая вот несчастливая случайность».