SNAG

Караван участников и групп поддержки ралли Dakar вчера переместился на территорию Боливии. 8 января был подготовлен кольцевой маршрут Уюни – Уюни. Вновь спортсменов ожидали перепады высот (СУ проходил на высотах 3,500 и 4,200 м над уровнем моря), из основных трудностей – быстрая смена характера трассы (от песка к камням и наоборот). Общая протяженность дистанции составила 723 км, из которых 542 км боевых.

Российский квадроциклист Сергей Карякин (AIRON racing team), стартовавший на спецучасток на четвертой позиции на четвертой позиции его и закончил. Он уступил лидеру сегодняшнего дня Маркусу Патронелли 18 минут, из-за чего переместился с первого на третье место в общей классификации зачета Quads.

Из-за существенной разницы во времени (-6 часов между Аргентиной и Москвой и -7 часов между Москвой и Боливией) поклонники ралли Dakar также «переместились» в другой часовой пояс. Сегодняшний спецучасток был особенно волнительным – рано утром стало известно, что Сергей Карякин по итогам пяти спецучастков возглавил зачет Quads (засыпая несколько часами ранее, его болельщики были уверены, что он занимает третье место). Это отличное, но, в тоже время, немного тревожное известие – волнение за выступление уральского спортсмена выросло в разы!
На старт шестого спецучастка вышло 39 квадроциклистов  (на старте гонки 2 января их было 45), а финишную черту пересекло только 30. Сергей Карякин на протяжении всей дистанции держался десятого места, на финише сумел существенно добавить газу и финишировать четвертым.

- Сегодня было тяжелое начало дня, скорее всего, из-за большой высоты практически всю ночь не спал, меня сильно рвало, болела голова, знобило, - рассказывает Сергей Карякин. - В таком же состоянии я выехал на спецучасток. Не пытался нажимать на газ, вкатывался, ловил момент, когда смогу отойти и почувствовать себя нормально. В середине спецучастка мне стало лучше, смог подобрать темп, но соревноваться с Патронелли было невозможно. Гонка проходила вокруг озера Солар, который нужно было объезжать. В конце объезда стоит точка, но никто не знает, где именно она находится. Первый Патронелли меня обогнал на прямой (была длинная прямая, я нажал на газ и ни разу не отпустился). Ехал 105 км/ч, Патронелли ехал, как мне кажется, 115 км/ч. Второго брата Патронелли я не видел, хотя не отклонялся от заданного маршрута и ни разу не ошибался. Но на второй дозаправке я увидел обоих братьев вместе. Скорее всего, срезали маршрут, и, кстати, вчера одному из братьев начислили хорошую пенализацию за пропущенные точки. Посмотрим, какие будут итоговые результаты. Сейчас пойду на массаж – сегодняшняя дистанция далась не просто, затем зайду на паспортный контроль для возвращения в Аргентину и буду отдыхать.

Завтра будет седьмой спецучасток Уюни – Сальта, еще 793 км перед днем отдыха 10 января.