Сегодняшний спецучасток – начало настоящих испытаний на ралли Dakar 2016. Четвертый спецучасток – первый в марафоне 2016, который организаторы не изменили, не отменили и не аннулировали.

Пожалуй, можно сказать, что 38 ралли Dakar - это не только настоящее испытание для участников, но и для организаторов. Пролог аннулирован, СУ1 отменен, СУ2 и СУ3 существенно подрезаны. А гонка еще только началась…

Четвертый спецучасток с очень звучным при первом беглом переводе на русский Jujuy – Jujuy – это марафонский спеучасток, который располагается приблизительно на высоте 3,500 м над уровнем моря, с постоянными изменениями скорости, в зависимости от территории – песчаной или скалистой. Общая протяженность СУ составила 629 км. Испытания ждали участников и сразу после финиша – технику после СУ участники должны были ремонтировать сами, допуск механиков, как и передача запасных частей, запрещена.

Сергей Карякин, единственный россиянин в зачете Quad, сегодня должен был стартовать 8 позиции, но выехал немного позже. Небольшая задержка в начале спецучастка (на WR1 он был лишь двадцатым), но затем уверенно держался, в среднем, на 11 позиции (гонку продолжают 44 квадроциклиста).

- Сегодня первый день марафона, все нормально, пока 12 результат, - говорит Сергей Карякин. – С утра, как обычно уже, сломался Iritrack, который выдают организаторы, это уже какой-то бардак, если честно. Недоволен организацией в этом году! Если в прошлом году на марафонском спецучастке, элементарно, давали кровати для сна, то в этом выдали подстилку и спи на полу! Много ошибок было в ограничениях скорости на трассе, поэтому приходилось в течение 20 км ехать со скоростью 50 км/ч. Кое-как успел на старт (пока мне поставили уже четвертый по счету Iritrack, прошло 40 минут), приехал, а меня не выпускают. Оказалось, меня не было в стартовке! Показываю маршалам на старте свой карнет, они мне – а, да, ну, выезжай. А я уже на три минуты опоздал! Перед финишем на спецучастке увидел разбившегося мотоциклиста, а нам на брифинге организаторы всегда говорят, что, если увидели аварию, нажимайте на приборе безопасности красную кнопку и ждите вертолета, потраченное на помощь время вам потом компенсируют. Мотоциклист лежит, не встает, я нажал на красную кнопку на его приборе, на моем – вообще никаких действий со стороны организатора! Мотоциклиста попытался посадить на технику, он вроде оклемался, но я минут 5 потерял. Приехал на финиш, а организаторы отказываются компенсировать время, говорят, вертолет же не прилетал… очень недоволен организацией в этом году!
Квадроцикл сегодня в хорошем состоянии, единственное, втулка крепления радиатора выпала, радиатор немного потерся, течет под давлением антифриз. Завтра придется ехать, подливать антифириз, ну, что делать.
Долгое время ехал сегодня перед Патронелли, но, как только начались прямые участки, мой квадроцикл развивает максимальную скорость 100-105 км/ч, и аргентинец меня объезжает легко, настолько хорошо работает двигатель у его техники. Братья Патронелли выступают от французской команды Yamaha, видимо, французскому представительству бренда нужны хорошие результаты на «Дакаре». Видно, что у аргентинских спортсменов есть техника, они используют фирменные технологии Yamaha, а у меня ничего такого нет, еду на стандартном моторе.
В общей классификации сегодня на 10 месте, потихоньку иду вверх, надеюсь, что так и будет продолжаться!

Маркус Патронелли выиграл четвертый этапа Dakar, вторым на финише стал Алексис Эрнандес, Игнасио Касале - третий, Сергей Карякин с отставанием от лидера в 9 минут 16 секунд завершил спецучасток с 12-м временем. Лидерство в общем зачете продолжает удерживать Касале, а Сергей Карякин занимает 10 строчку в общей классификации!

Информация на утро 7 января:

Сегодня утром из Аргентины приходят противоречивые сведения - сначала Сергею Карякину начислили пенализацию, и он спустился на 19 позицию в СУ4, а теперь (справедливость восторжествовала!!!) стал четвертым! Отставание от лидера всего 36 секунд! Мы поднимаемся на 8 строчку в итоговой классификации!
 
Завтра второй день марафонского участка Сан-Сальвадор-де-Жужуй – Уюни. Спортсменам предстоит преодолеть более 600 км, из которых 327 – «боевых». Караван «Дакара» войдет на территорию Боливии, максимальная высота на трассе – 4500 м над уровнем моря.