Вторник, 12 января

9 этап – Белен- Белен

 

38-ралли марафон Dakar скорее всего войдет в историю как самый нестабильный – спецучастки отменяют, трассу обрезают, результаты аннулируют. Девятый этап ралли Dakar Белен – Белен не стал исключением – гонка была остановлена на CP2 из-за соображений безопасности (на этот раз причина сильная жара).

Российский квадроциклист Сергей Карякин (AIRON racing team), еще недавно занимавший первую строчку в итоговой классификации зачета Quads, сегодня спустился на пятую. Причины этому две – техническая и административная.
Сергей Карякин стартовал сегодня седьмым, но уже на первой отметке времени его болельщики начали беспокоиться – проехали уже две трети участников, когда пришла информация о результате россиянина, он был только двадцать пятый! Дальше Сергей стал быстро наверстывать время, и финишировал в итоге восьмым, отстав от победителя спецучастка на 23 минуты.

- Сегодня было жарко, + 50 в тени, но это не такая большая проблема для меня. Как и вчера, я проколол колесо, буквально проехав 100 метров от старта. На ровном месте! В трех местах проколол одно колесо, а в одном порвал. Пытаюсь отремонтировать – никак. Жгуты пихал, мусс залил, 10 метров проехало и все выпало. Думал, уже все, сход… Хорошо, что другой участник на квадроцикле помог, дал свое колесо и я доехал спецучасток. Поэтому сегодня такой плохой результат – только 8 место на спецучастке и пятое в общей классификации, - говорит Сергей Карякин.

Что касается административной части, то спустя 4 дня организаторы пересчитали результаты четвертого гоночного дня и добавили к итоговому времени Сергея Карякина 26 минут! Организаторы уверены, что Сергей нарушил ограничение скорости и за это «выписали» ему дополнительное время. При этом они никак не могут (и не хотят) подтвердить верность своих действий (это можно сделать по прибору ERTF, который все спортсмены получают на старте гонки). Нелогичность действий организаторов в данном случае российский спортсмен подтверждает простым примером: чилийский квадроциклист Игнасио Касале показал меньшее время прохождения дистанции (а, значит, ехал быстрее Сергея), но ему пенализацию почему-то не назначили. Чилиец, по словам российского спортсмена, не соблюдал режим скорости, в отличие от него.

Ралли Dakar продолжается, впереди еще 4 гоночных дня. Завтра участникам зачетов Quads и Bike предстоит вторая часть марафонской дистанции (сегодня была первая), сейчас они находятся в аргентинском городе Белен без своих механиков и запчастей. Марафонские этапы исключают помощь команд.



Мотоциклы – Квадроциклы
Спецучастки: 285 км
Всего: 436 км
Автомобили – Грузовики
Спецучастки: 285 км
Всего: 396 км

Сохранять хладнокровие

В конце этого дня участники в категории Мото и Квадро заночуют на своем собственном изолированном бивуаке, так как для них наступил второй марафонский этап. Для участников же в остальных категориях это будет петлевой спецучасток, с движением ор-пист по поросшим растительностью дюнам, по более жестким поверхностям, порой по руслам рек. В физическом плане день может оказаться достаточно сложным из-за высокой температуры. Лучшими будут те, чья голова будет работать ясно, кто способен четко решать навигационные задачи. Это будет основной сложностью на данном этапе.