7 января, среда

Этап 4: Чилесито - Копиапо

Лиазон: 594 км
Скоростной участок: 315 км

По старым шахтерским дорогам
Участники должны будут доказать, что они достойны въехать в Чили! Очень ранняя побудка и подъем на высоту 4800 метров будет предшествовать пересечению границы через перевал Пасо Сан-Франциско. Действительно сложный раздел начинается со старых шахтерских дорог. Но это только разминка перед грозной реальностью, которая ожидает пилотов в пустыне Атакама. В течение последних 40 километров, гигантские дюны региона Копиапо станут препятствием на пути к бивуаку. Прорываться через пески многим придется уже ночью. Вот где понадобятся опыт и даже инстинкты!

8 января, к большому сожалению для всех болельщиков, официально была подтверждена информация о сходе со спортивной дистанции первого и единственного российского участника на DAKAR 2015 Сергея Карякина в зачете QUAD. Более 180 км уральский спортсмен буквально тащил на себе квадроцикл по чилийской пустыне, но финишировать так и не смог.

Испытания для российского квадроциклиста начались еще до официального старта марафона – сразу по прибытию в Аргентину у Сергея Карякина украли все документы. Участие в DAKAR 2015 стало под большим вопросом, Сергея и его семью должны были депортировать. На помощь пришла команда «КАМАЗ-мастер» во главе с Владимиром Чагиным, они поддержали не только словом, но и делом. Сутки напряженной работы и Сергей Карякин вновь оказался в списках участников легендарного марафона!

Первый спецучасток (короткий по дакаровским меркам – всего 180 км) пролетел быстро, Сергей Карякин финишировал на нем с девятым временем. Результат мог быть лучше – на узких дорогах было практически невозможно обогнать соперников. Второй спецучасток – и первые настоящие испытания. Спортивная дистанция SS2 составила 518 км + 107 км лиазона. Сергей Карякин показал здесь седьмой результат. Как заметили болельщики спортсмена на одном из форумов, еще в прошлом году это было бы сенсацией – теперь же стало в порядке вещей. На прошлогоднем «Дакаре» в первой половине дистанции Сергей не показывал особых результатов, но к экватору марафона прочно обосновался в тройке лидеров и стал победителем самого сложного спецучастка. Именно поэтому на DAKAR 2015 от Сергея Карякина ждали только победы…

Проколотое колесо стало главной причиной того, что на третьем спецучастке российский квадроцилист стал только четырнадцатым. Результатов  SS4 болельщики ждали с особым нетерпением. На каждой новой отметке времени результат Сергея Карякина был все хуже и хуже, что могло говорить только об одном – у спортсмена проблемы с техникой.
SS4 стал финальным для десятка экипажей. 600-километровый лиазон, предшествующий старту четвертого спецучастка, подъем на 4800 м и крутой спуск в шахтерский регион Копьяпо, настоящие песчаные дюны пустыни Атакама… В течение последних 40 километров, гигантские дюны стали главным препятствием на пути к бивуаку.

Сергей Карякин: «На 104 км SS4 ехал вместе с Ignacio Casale по абсолютно ровной дороге, ни обо что не ударялся, ехал аккуратно, с большим запасом, входил в поворот и вдруг услышал металлический звук. Остановился, проверил квадр, подергал колеса - все закручено, все нормально. Начинаю ехать дальше – цепь проворачивается. Проверил обойму подшипника – его уже весь провернуло и из него металлическая стружка идет. Накрылся подшипник задней оси, его разбило и, соответственно, цепь болталась и не выпадала только благодаря тому, что ее держал тормозной диск. Не было натяжения цепи, она постоянно проворачивалась. Так я проехал 180 км. Где-то меня тащили, в каких-то местах не брались меня тащить и я ехал сам. Было уже два часа ночи, когда мы добрались до дюн, до финиша оставалось 25 км. Нашел чилийского парня на квадрике, он мне помог, тащил мой квадр. Проехали WP4, WP5, и вроде бы все шло нормально. Ну как, относительно нормально, мы застревали, конечно, грубо говоря, 500 м проедем, застрянем, откапываемся, едем дальше. Думал, так мы сможем добраться до финиша. По роадбуку стояла отметка Grand dune, я думал, что все дюны одинаковые… К этому моменту, у чилийского квадрика поменяли три ремня, нагрелся пластик, я уговорил участника бросить квадр в песках. Договорился с другим экипажем на RZR, они меня тащили. Два часа ночи, темнотища, ничего не видно, холодно. Едем, чтобы нигде не застревать, скатывались по чуть-чуть и, в конце концов, уперлись в дюну высотой, наверно, в 30-этажный дом. На ней стояли грузовики, машины, с прицепленным квадриком взобраться на эту дюну было невозможно. Мы там пытались, что-то делали, тащили, я пробовал квадрик сделать, уже натяжители креплений делал из крюка для буксировки квадрика… В один момент от усталости и напряжения на 15 минут просто потерял сознание. Нереально было заехать! Я подумал: ну, 25 км, хорошо, немного осталось. Мы доедем до лагеря, я возьму запчасти к квадрику и приеду. Оставшиеся 25 км ехали по дороге, встречали другие экипажи – ночь, невозможно ехать в дюнах, многие приняли решение остаться на трассе до рассвета.
На бивуак я приехал поздно ночью. У Polaris к этому времени не было ни ремня запасного, ни бензина. Мы ехали вчетвером на двухместном RZR, я ехал стоя в кузове, отбил себе все руки и ребра. Чилийцы были в коротеньких рубашках, я в термобелье, защите, куртке – и то замерз, было, наверно, не больше +5. Но никто в лагере не смог меня отвезти обратно к квадрику, я их понимаю.  Все по вине подшипника, который никогда не ломается!

Я подвел своих болельщиков – не получилось у меня финишировать, сделал все возможное и невозможное… Спасибо моей семье за поддержку, спонсорам – группе компаний AIRON, компании RIVAL, шинам «КАМА» и компании «УралАвиа» за поддержку и доверие. К сожалению, DAKAR 2015 для меня на этом закончился…»

 


Генеральный партнер – торгово-промышленная группа AIRON
Деятельность Торгово-промышленной компании «АIRON» включает 5 направлений: «АIRON» - металлические входные двери, межкомнатные двери, высокоглянцевые МДФ панели «ALBICO», дизайнерские 3Д панели «ASTRIAL» и матированное и узорчатое стекло «Brinolli».  

Технический партнер – группа компаний RIVAL
Торгово-Промышленная Группа «Риваль» — это международная компания с производством европейского качества аксессуаров и дополнительного оборудования для автомобилей и квадроциклов. ТПГ «РИВАЛЬ» – «Ваша комплексная безопасность»

Партнер – компания «УралАвиа»
Поставка и ремонт запасных частей и агрегатов таких воздушных судов как самолеты Ан, Як, Ту, Ил, а также вертолеты Ми, Ка.

Партнер – шины «КАМА»
Бренд КАМА хорошо известен автомобилистам. Стабильно высокое качество по доступной цене – главная особенность шин КАМА. У них есть все необходимые качества, чтобы удовлетворить запросы автомобилиста, при этом, что немаловажно, цена оптимальная.

Генеральный информационный партнер - журнал RedSleds
RedSleds – первый в России профессиональный экспертный журнал о снегоходах, квадроциклах, водных мотоциклах и вещах, связанных с техникой активного отдыха.

Информационная поддержка: журналы «Полный привод 4х4», SuperBike Magazine, Dirt&Snow, телеканал «Мужской», радио «Пилот», порталы ExtremeStars, OffRoadClub.Ru